• Головна
  • Что происходит с разведением сторон на Донбассе
15:22, 4 жовтня 2016 р.

Что происходит с разведением сторон на Донбассе

48 раз за минувшие сутки, 47 раз - в предыдущие, 34 раза - в позавчерашние... Каждый день пророссийские боевики наращивают на Донбассе обстрелы украинских позиций. И используют не только стрелковое оружие. Таково «исполнение» принятого в Минске решения об отводе войск и вооружения в трех зонах на линии разграничения - в Станице Луганской, Золотом и Петровском.

Об этом в передаче «Ваша Свобода» поговорили с Андреем Лысенко, руководителем пресс-службы Минобороны по АТО и Александром Бригинцем, народным депутатом Украины.

- Господин Лысенко, действительно, каждый день наращивается количество обстрелов со стороны боевиков. Да? К сожалению, есть потери со стороны украинских бойцов.

Андрей Лысенко: Именно так. За прошедшие сутки враг допустил обстрелы из тяжелого вооружения. Работали и с гаубиц и калибром 152 мм. Мы несем потери. Один наш военнослужащий погиб, двое имеют ранения. Поэтому говорить о деэскалации конфликта мы пока не можем.

Но все, что касается тех населенных пунктов, которые определены рамочным решением, где должны быть отведены силы и средства, там как раз есть движение. Например, 1 октября украинская сторона отвела подразделения ВСУ, как это должно быть, как это требуется этим рамочным решения. Все происходило под надзором представителей ОБСЕ.

Враг этих шагов не сделал. Несмотря на то, что на отвод выдается всего трое суток. Из того, что мы уже 1-го, 2-го, 3-го отвели свои силы от Золотого, то враг должен к нулю часов сделать то же самое зеркально, как это указано в рамочном решении.

Сегодня враг заявил, что они начали отвод от Золотого. И уже требуют и уже кричат, что украинская сторона не придерживается этого соглашения. Но еще раз должен напомнить, что все должно происходить в течение трех суток, то есть это не мгновенное движение. И за сутки до отвода сил и средств должно быть предупреждение миссии ОБСЕ, а также представителей нашего контактного центра трехстороннего, там должны быть офицеры. И в этих зонах должны находиться офицеры только этой трехсторонней контактной группы, а также представители миссии ОБСЕ.

Поэтому никаких нарушений с украинской стороны нет.

Украина все делает таким образом, что становится образцом в выполнении и Минских договоренностей, и этих последних рамочных решений.

- То есть три населенных пункта, определенныепо соглашению 21 сентября вМинске ... Золотое, о котором Вы сказали, Станица Луганская (Луганщина), Петровское (Донецкая область). Только в Золотом происходит разведения. Да?

Андрей Лысенко: Там разведения осуществлено только украинской стороной. А враг не отводит своих сил.

Почему мы не отводили от Станицы Луганской и Петровского? Потому что там почти каждые сутки были обстрелы. По условиям рамочного решения там должно происходить затишье в течение трех дней. В Золотом такое затишье было, поэтому мы выполнили эти соглашения.

- Господин Бригинец, это соглашение, по Вашему мнению, это очередной фейк, мыльный пузырь? Таких сделок, невыполненных, в Минске было множество. Или все же есть шанс на мир?

Александр Бригинец: Давайте начнем с того, что фейк или мыльный пузырь - это то, в чем нет смысла. В данном случае, безусловно, эти соглашения не будут выполнены, но они, безусловно, имеют смысл даже в том случае, если они не будут выполнены российскими оккупационными войсками. Потому что задача Украины, кроме всего прочего, демонстрировать несостоятельность России выполнять взятые на себя обязательства.

Абсолютно убежден, что, хорошо, что это решение было принято. Ясно, что оно сырое. В каком смысле сырое? В том смысле, что, согласно украинскому законодательству, не существует механизма действия какой-то третьей силы в «серых зонах». Условно говоря, нет возможности работать каким-то там нейтральным полицейским или кем-то другим.

А мы понимаем, что там, где нет ВСУ, там начинают действовать мародеры, начинают действовать бандиты, и есть нарушение законодательства. Я был до вывода еще в Золотом, общался с людьми. И люди очень робко относились к любым попыткам ...

- Не только в Золотом. В Станице Луганской тоже.

Александр Бригинец: Я говорю о том, где я был. Я в Станице Луганской был ранее, и на эту тему с людьми не говорил. Поэтому мне сказать трудно, что там. Но думаю, что настроения те же.

    Люди боятся, что появится «серая зона», будут совершаться преступления
Люди боятся, что появится «серая зона», в этой «серой зоне» будет неконтролируемая ситуация, будут совершаться преступления.

Конечно, ОБСЕ не имеет права применять оружие в отношении каких-то мародеров. Офицеры этой трехсторонней контактной группы так же не имеют права этого делать. И получается ситуация, что некоторая территория, которая еще недавно контролировалась Украины, плюс некоторая территория, контролировалась боевиками, если они отведут свои подразделения, окажется в такой достаточно странной ситуации.

Но при этом при уверен, что если боевики отведут войска, хотя, думаю, не отведут, это даст возможность Украине еще раз продемонстрировать неготовность России идти по пути мира, путем переговоров. И это даст возможность не только сохранить санкции против России, а усилить их. О чем недавно, кстати, заявляли США. И так далее.

- Это и Станица Луганская, ключевой пункт Луганщины, который контролируется украинской стороной. В частности, волонтер Юрий Касьянов утверждал, что недопустимо отвода в районе этого населенного пункта. По его мнению, это, мол, «разрушит надежную систему обороны, которую выстроили военные на берегах Северского Донца, что сейчас служит естественным« границей »между ВСУ и боевиками. Если в этой границе появляется пробел, то противник может закрепиться на этом плацдарме. То есть с военной точки зрения - это полная глупость».

Вы, господин Лысенко, согласны с таким утверждением?

Андрей Лысенко: Я абсолютно не согласен. Потому что для того, чтобы делать какой-то анализ, надо знать ТТХ нашей военной техники, нашей способности и мобильных групп.

 Дело в том, что отвод происходит от линии соприкосновения всего на 1 километр. Один километр пройти по БТР или даже на танке, или еще на какие-то машине - это минуты. Это минуты. Если враг действительно будет иметь замысел-то закрепиться в «серой зоне», то об этом сразу будет сообщено нашим силам. И сразу же это соглашение накрывается ..., и оно не работает. И поэтому наши ВСУ возвращаются назад.

И еще раз. Есть одно небольшое, но существенное уточнение. По рамочным решением, которое подписано 21 сентября представители трехсторонней контактной группы, а также представителями «ЛНР», «ДНР», то там написано, что отводятся подразделения ВСУ от линии соприкосновения, а также представители вооруженных формирований «ЛНР», «ДНР».

    Речь не идет о пограничниках, национальной полиции, СБУ, Службе по чрезвычайным ситуациям. Силовой правоохранительный компонент там должен находиться
Речь не идет ни о наших пограничниках, речь не идет о нашей национальной полиции, о СБУ и о Службе по чрезвычайным ситуациям. То есть силовой правоохранительный компонент там должен находиться без всяких ...

- Тем более, что это украинская территория.

Андрей Лысенко: Да точно.

Поэтому я могу еще раз объяснить, что наш силовой компонент там остается. Мы отводим по этому рамочному соглашению, которое подписано всеми представителями, только подразделения ВСУ.

- Значит, 21 сентября подписали в Минске эту рамочное соглашение, а в прошлом недели, в четверг, сорвалось очередное заседание в столице Беларуси по урегулированию на Донбассе по вине боевиков, их представителей.

И вот как прокомментировал все это Леонид Кучма, представитель Украины на переговорах в Минске.

«Мы по событиям, происходящим в последние дни, мы видим, что та сторона не соблюдает договоренностей. Наверное, с единственной целью: сорвать вообще весь этот переговорный процесс. И я не думаю, что за этим стоят маленькие командиры - это серьезное политическое решение, которое влечет очень серьезные последствия в целом.

Нам ничего не остается, кроме как в среду в Минске поставить вопрос ребром: ребята, или давайте мы скажем, что мы способны решать такие проблемы, или... «Но играть, простите, в поддавки уже нельзя».

- Господин Бригинец, как Вы считаете, Украина играет в поддавки во время переговоров в Минске или нет?

Александр Бригинец: Украина не играет. Когда Кучма говорит об игре в поддавки, то он, вероятно, имел в виду не только Украину, а вообще всю ситуацию.

Потому что я сказал бы так, что есть определенные формальные вещи, которые Украина делает. Это не поддавки. Мы их просто выполняем, но абсолютно точно понимаем, что это не несет никакой опасности.

Когда мой коллега только что говорил, как только Украина узнает, получит информацию ... Наша армия имеет всю информацию, она все отслеживает. И любое движение, любой техники, даже на оккупированной территории сразу же ...

- И, возможно, подготовка к наступлению в частности?

 Александр Бригинец: Все будет замечено сразу, мгновенно. То есть здесь нет никакой проблемы в этом. Это не поддавки. Это механизм демонстрации несостоятельности Путина идти тем путем, который от него ждет весь мир. Фактически, я сказал бы так, что эти соглашения не могут нанести вред. Они не могут нанести вреда из-за того, что отступление на 1 км, особенно в Станице Луганской, где реки есть небольшой подъем, склон реки отступая, то есть там абсолютно легко держать оборону в любом месте. И так далее. Это с одной стороны.

- То есть Касьянов прав, Вы считаете?

Александр Бригинец: Я думаю, что прав. Я был там, я смотрел все это. Я уверен, что это не может быть плацдармом в этом смысле. Надо видеть, как там все устроено.

И вторая часть - очень важно, что на сегодняшний день Россия делает все возможное реально, чтобы сорвать это. Смотрите, это так называемое их «голосования», которое они провели, арест нашего коллеги журналиста в Москве. Это все делается не просто же так, что последний месяц или два, или три, или полгода наших журналистов не задерживали, хотя их там было много, и праймериз не проводили.

И здесь в этот момент, когда начался отвод в этих трех небольших фрагментах линии соприкосновения, они вдруг начинают такие действия. Они пытаются спровоцировать Украины на отказ от выполнения договоренностей. А Украина не может прямо связывать эти вещи между собой.

Так, будут наши заявления. Так, будут какие-то другие вещи.

Но отказ от отвода может быть только тогда, когда пройдут третьи сутки, и враг не отведет свои силы.

- На Западе до сих пор раздаются голоса некоторых политиков, что Украина, мол, должна принять этот закон о так называемом «особом статусе Донбасса». Сейчас есть хотя бы какие-то движения в Верховной Раде о возможности такого принятия?

Александр Бригинец: Я пытаюсь людям объяснить, что каждый депутат, а их там 400, имеет право в любой момент подготовить любой законопроект. И когда говорят, что нет, в Верховной Раде не готовится никакой законопроект, то я допускаю, что какой-то член «Опоблока» или чего-то другого уже написал отдельный закон, ждет, когда его внести, там о предоставления чего угодно.

Но если такой закон будет внесен, то это будет только политическое действие какой-то политической силы для того, чтобы себе консолидировать аудиторию, которая поддерживает ...

- В БПП такого не рассматривают?

Александр Бригинец: Я не знаю ни одного такого депутата, который готовил бы и подавал бы такой документ. Это во-первых.

А во-вторых, надо понимать, что есть смысл делать любые действия, если они получают поддержку парламента. Я абсолютно уверен, что на сегодняшний день при нынешних условиях, которые сегодня существуют, такой закон просто не может быть проголосован.

Может ли он быть проголосован в принципе, то это зависит от того, во-первых, какой это будет закон, во-вторых, что в нем будет предусмотрено с точки зрения проведения выборов и все остальное, в-третьих, какая ситуация будет на то время на линии соприкосновения, на оккупированных территориях и так далее.

- Но сейчас об этом речь не идет?
Александр Бригинец: Сейчас это невозможно просто.

- Господин Лысенко, в Луганской области произошел неприятный инцидент. От минометного обстрела погиб боец ​​93-й бригады. Некоторые волонтеры утверждают о том, что, мол, этой потери можно было бы избежать, если бы украинское подразделение имел так называемый РЭБ. То есть глушилки, простым языком говоря.

Действительно, не хватает украинским воинам таких устройств, средств? Или неправильное мнение волонтеров по этому вопросу?

Андрей Лысенко: Опять же, что надо матчасть учить. Потому что РЭБ - это радиоволны. Они никак не повлияют на минометный огонь. То есть, ну как? Если мина лежит, то как на нее повлиять?

Александр Бригинец: Это радиоуправляемый снаряд. Ну ...
Андрей Лысенко: Это даже не относится к этому. Поэтому я думаю, что это неправильное мнение.

То, что российские оккупационные войска используют минометы, тяжелую артиллерию, то это говорит о том, что они не готовы к тому, чтобы на тех территориях был мир. И это было бы залогом тех же выборов.

Я привожу очень простой пример. Невозможно, например, почистить автомат Калашникова, пока его не разберешь. Для начала надо, чтобы был мир, создать условия для проведения выборов, обеспечить доступ международных наблюдателей во все населенные пункты, закрыть границу, допустить наших журналистов туда. Потому что все согласны с тем, что эти выборы должны проводиться по закону Украины. Точка.

Я привожу очень простой пример. Невозможно, например, почистить автомат Калашникова, пока его не разберешь. Для начала надо, чтобы был мир, создать условия для проведения выборов, обеспечить доступ международных наблюдателей во все населенные пункты, закрыть границу, допустить наших журналистов туда. Потому что все согласны с тем, что эти выборы должны проводиться по закону Украины. Точка.

Александр Бригинец: Для Путина ситуация в «серой» Украине - это способ повлиять на внутриполитическую ситуацию, кроме всего прочего.

- Российскую?

Александр Бригинец: Российскую. Для него мир в Украине невозможен по многим причинам.

- Кстати, Вы проводите параллели? Сейчас резко обострилась ситуация в Сирии - обвиняют Россию в активизации даже гражданских объектов обстрелов в Алеппо.

Александр Бригинец: Я еще раз говорю, что экономическая ситуация в России ухудшается. Это общеизвестно. Есть заявления их министров, которые говорят о том, что там нужно увеличить количество печатного рубля, что надо изменить курс, который является неадекватным, что надо опустить стоимость водки в два раза и так далее. То есть много разработок у власти.

И, конечно, что инфляция, алкоголизм и внешние проблемы решать вместо внутренних - это традиционный способ для российской власти для того, чтобы успокоить свое местное население.

- Возможна активизация в Донбассе?

Александр Бригинец: Я думаю, что большой активизации не будет и не будет еще и потому, что такая мощная активизация может негативно повлиять на планы Кремля по выборам в США.

То есть если здесь начнутся горячие боевые действия в большем объеме, то это сможет увеличить шансы Клинтон и уменьшить шансы Трампа. И таким образом Россия сама по себе сделает удар. А вот что может произойти после того, как выборы состоятся в ноябре? Сегодня говорить об этом рано. Надо говорить после того, как они пройдут, когда там будет результат.

- После известного крымского заявления, когда Путин увидел в оккупированном Крыму «крымских диверсантов», якобы поддержанных массированным обстрелом со стороны ВСУ, то многие прогнозировали массированное наступление российских войск в Донбассе. Не произошло. Сейчас концентрация российских сил на Донбассе какая? Увеличивается? Она остается неизменной?

Андрей Лысенко: Она уменьшилась.

    7000 штатных российских военных на территории Донбасса. Несколько десятков тысяч - наемники. Отведенные войска от границы
Сейчас примерно 7000 штатных военных российских находится на территории Донбасса. Другие, несколько десятков тысяч - это наемники, которые прибыли, и люди, которые находились в тюрьмах, их тоже выпускают при условии, если они пойдут на фронт с оружием в руках. И отведенные войска от границы, которые принимали участие в масштабных учениях, которые проводила Российская Федерация.

- Отведенные?

Андрей Лысенко: Да.

Зато на границе формируется две дивизии, неподалеку от нашей границы, буквально несколько километров.
И еще очень интересная деталь с 4-го по седьмое октября на территории России по всей России проводятся масштабные учения МЧС Российской Федерации. В них примут участие более 40 000 000 человек! Вы можете себе представить! За всю историю Российской Федерации ни одного подобного обучения не было.

Главная цель этих учений - это эвакуация людей, это реагирование на химические, радиационные угрозы.

- Поступило свежее сообщение от сепаратистов. Якобы в районе поселка Петровского южнее Донецка отвод их подразделений завершился. Это ложь или правда?

Андрей Лысенко: Ложь или правда - это могут сказать только представители миссии ОБСЕ, которые должны были там присутствовать. Они в своих отчетах об этом укажут.

По крайней мере, у нас есть еще, как минимум, двое суток для того, чтобы отвести и свои силы и средства.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#разведениесторон #Донбасс #Лысенко #Бригинец #Россия #война
0,0
Оцініть першим
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Оголошення
live comments feed...