Если искать в русской истории аналогии, чтобы прояснить сегодняшний день, то подходящий образ мы найдем не в огненном монашестве прошлых веков, но в пламенном образе воина: именно такой открывается слушателю полная каких-то грозовых и молодых сил заглавная песня, давшая название всему альбому: “Ъ”.

Вспоминая времена, где мы были молоды, и с упованием глядя туда, где снова будем, отрадно узнавать Кинчева таким, каким мы знали его еще на рассвете. Сверкающего глазами. Где-то впереди. Обернувшегося с коня. Такое моментальноe фото - взгляд из-за плеча, ободряющий тех, кто сзади, смелей натянуть поводья. Скоро - последняя битва?

“Ъ” - летопись движения сквозь дымящийся мир, чья очевидная энтропия, разрушение, истончение не пугают сегодня разве что слепых. Признаем, что их большинство. Потому, наверно, и альбом дышит таким пронзительным одиночеством. Впрочем, иначе как в одиночестве, этого пути и не совершить, - и рождаемся одни, и уходим тоже, а “исход у нас один, и всем нам он известен - вратами смертными войти в Вечность” *.

Этот полный мощи альбом, в котором желание действовать воплощено с какой-то неутолимой жаждой, запоминается в том числе и абсолютно внезапной строчкой «спел и растаял», вдруг настигающей нас в последнем треке. Жизненный цикл всего мира - от дней юности, несущихся, как кавалерийская атака, к прохладному августу зрелых лет, долгожданному Преображению, на спасительную гору Фавор.

Самое время каждому поставить свой твердый знак, - просто чтобы не оказалось уж слишком поздно.