Жизель

Жизель

Адольф Адан

Романтический балет в 2-х действиях

Либретто Т. Готье, Ж. Сен-Жоржа, Ж. Коралли (по легенде Г. Гейне) Хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа

Мировая премьера: 28 июня 1841, Королевская Академия музыки, Париж

Премьера редакции Мар иуса Пет ипа: 5 февраля 1884 года, Большой (Каменный) театр, Санкт-Петербург

 

 

Продолжительность спектакля 2 часа

Кадр из спектакля Жизель

Постановщики

Балетмейстер-постановщик - народная артистка Украины Евгения Хасянова

Дирижер - Владимир Врублевский

Художник - постановщик - Владимир Спевякин

Художник по костюмам - Оксана Спевякина

 

АНОНС

Крестьянская девушка Жизель искренно полюбила Альберта, не зная о том, что он не простой крестьянин, а молодой граф, который вскоре должен обручиться со знатной девушкой своего круга Батильдой. Влюбленный в Жизель лесничий Ганс раскрывает перед Жизель обман графа. Пораженная обманом, Жизель теряет рассудок и умирает.

 

Балет «Жизель» - это захватывающая легенда о призрачных плясуньях, известных под названием «виллис». Виллисы-невесты, умершие до свадьбы. Несчастные юные создания не могут спокойно лежать в могиле. В полночь встают они из могил, собираются толпами на больших дорогах, и горе тому молодому человеку, который им повстречается. Они увлекут его в безудержный танец, пока он не упадет замертво. В свадебных нарядах, в венках с развивающими лентами на головах, со сверкающими перстнями на пальцах пляшут они при лунном свете. Лица, хотя и бледные как снег, юны и прекрасны. Они смеются с таким жутким весельем, с такой зловещей прелестью, они зазывают так заманчиво, что нет сил устоять против этих мертвых созданий...

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ

 

Теплым осенним утром крестьянская девушка Жизель искренне радуется ласковому солнцу, синему небу, пению птиц и особенно любви, неожиданно и счастливо озарившей ее жизнь. Напрасно влюбленный в нее лесничий Ганс пытается уверить Жизель, что ее возлюбленный Альберт не простой крестьянин, а переодетый дворянин, и что он обманывает ее. Ганс пробирается в дом Альберта, который тот снимает в деревне, и находит там серебряную шпагу с гербом, как подтверждение знатного происхождения Альберта.

В деревушке после охоты останавливаются отдохнуть знатные господа с пышной свитой. Жизель с матерью приветливо встречают гостей. Альберт смущен неожиданной встречей с приезжими, он тщетно пытается скрыть свое знакомство с ними: ведь среди них – его невеста Батильда. Именно в это время Ганс разоблачает Альберта.

Жизель потрясена коварством своего возлюбленного. Разрушен чистый мир ее веры, надежд и мечтаний. Не в силах пережить трагедию обманутой любви, она теряет рассудок и погибает. Жизель сходит с ума и умирает.

ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ

 

«Одетые в подвенечные платья, увенчанные цветами, неодолимо прекрасные, пляшут виллисы при свете месяца, пляшут тем страстнее и быстрее, чем больше чувствуют, что данный им для пляски час истекает и они снова должны сойти в свои холодные, как лед, могилы».

Г. Гейне

Ночью, в лунном свете, на тихом деревенском кладбище появляются вилисы. Измученный угрызениями совести Ганс, пришел он на могилу Жизели. По приказу своей неумолимой повелительницы Мирты, вилисы вовлекают его в хоровод, кружат все быстрее, пока лесничий не падает бездыханный на землю.

Альберт не может забыть погибшую Жизель. Глубокой ночью он приходит к ее могиле. Виллисы тотчас окружают юношу. Страшная участь Ганса грозит Альберту, но появляется тень Жизели, и ее чистая и самоотверженная любовь защищает и спасает Альберта.

С первыми лучами солнца исчезают белые призраки-вилисы. Исчезает и призрак Жизели. Но она остается в памяти Альберта вечным сожалением и мечтой об утраченной любви, которая оказалась сильнее смерти.

ЛЕГЕНДА О ЖИЗЕЛИ

 

Существует сказание о призрачных плясуньях, известных под названием «виллис». Виллисы-невесты, умершие до свадьбы. Несчастные юные создания не могут спокойно лежать в могиле. В полночь встают они из могил, собираются толпами на больших дорогах, и горе тому молодому человеку, который им повстречается. Они увлекут его в безудержный танец, пока он не упадет замертво. В свадебных нарядах, в венках с развивающими лентами на головах, со сверкающими перстнями на пальцах пляшут они при лунном свете. Лица, хотя и бледные как снег, юны и прекрасны. Они смеются с таким жутким весельем, с такой зловещей прелестью, они зазывают так заманчиво, что нет сил устоять против этих мертвых созданий. Эту легенду, взятую из славянского фольклора, использовал поэт Генрих Гейне. Французский поэт – романтик Теофиль Готье написал сценарий балета – «Жизель». Музыка композитора Адольфа Адана (1803 – 1856) ласкает слух своими мелодиями. Любители красивых танцев и сторонники содержательности действия балета сходятся в своих восторженных оценках. Это происходит потому, что драматические и пластические начала в этом спектакле не только равноценны, а попросту неотделимы друг от друга. В «Жизели» танец оказывается сильнее слов, потому что авторы спектакля нашли в нем истинную правду искусства. В 1841 году балет «Жизель» шел на сцене Парижского театра. Уже в следующем году он ставится в Петербурге, а с 1844 года начинает свою жизнь на сцене Большого театра, где сохранился в репертуаре и до сегодняшнего дня. Сценическая история «Жизели» любопытна. В Западной Европе это произведение было забыто. В России - лучшие мастера танца - балетмейстеры Ж. Перро, М. Петипа обновили спектакль, углубив характеристику действующих лиц, внесли много нового в постановку. В 1910 году, на гастролях русского балета в Париже, Анна Павлова удивила парижан новой Жизелью. Всепобеждающая любовь стала главной темой спектакля.

Впечатления
(0 оценок)
Обслуживание
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Рецензия

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается : использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Впечатления
0/12
Обслуживание
0/12
Отзыв:

Загрузить фото:
Выбрать