Перевод с немецкого И. Андриенко-Фридрих

исповедь
Лауреат фестиваля «Театральный Донбасс - 2006»
и дипломант фестиваля «Дана Прис - 2007»

 Какое место в вашей жизни занимает музыка, классическая музыка, если быть точным? Кто-то находит ее неинтересной, кто-то, наоборот, слушает с наслаждением, а для кого-то это - работа, тяжелая, порой даже рутинная. Ведь за каждым пассажем, аккордом и звуком стоит исполнитель – человек со своими горестями и радостями, проблемами и заботами. И часто ли об этом задумываемся мы, простые слушатели?
 Спектакль «Контрабас», поставленный по произведению культового писателя современности Патрика Зюскинда режиссером Александром Аркадиным-Школьником, дает возможность заглянуть в тонкую и ранимую душу музыканта. Это - спектакль-исповедь, спектакль-крик души человека, для которого музыкальный инструмент становится одновременно и другом и врагом, рабом и господином, смыслом жизни и тяжким бременем.
 Посмотрите «Контрабас» и, может быть, он изменит ваше отношение не только к музыке…

 Постановка и  сценическое оформление - засл. деятель искусств Украины Александр Аркадин-Школьник
 Музыкальное оформление - засл. деятель искусств Украины Евгений Кулаков
 Пластика - Василий Маслий
 Музыкальные консультанты - Владимир Брой (контрабас), София Авочарова (фортепиано)
 В роли Контрабасиста - Олег Пшин

Пресса о спектакле:

“Спектакль впечатлил внутренним энергетическим зарядом и почти отсутствием внешних эффектов. Запомнился один момент: музыка, глаза героя распахнулись, в них чувства, мысли, страдания, радость… Казалось – произошло что-то невероятное”.
Рита Шамис, “Наша жизнь”, №4(69), январь, 2006

“Пшин жгуч и сексуален до мороза по коже, когда обнимает контрабас. Он томительно нежен, когда невзначай касается грифа и изгибов корпуса (поскольку вся его драма – предчувствие любви к невидимой даме сердца). Он раздражен до безумия, когда проклинает струнную громадину за свою изломанную жизнь и, кажется, обреченность хорошо отрепетированного, как сольная партия, тем не менее так и не высказанного чувства”.
Лариса Гриценко, “Афиша”, №1 (3), 20.01-2.02.2006


“Это - спектакль-исповедь, четко выстроенная режиссером и интересно воспроизведенная актером. Каждый миг сценического действия героя органичен, наполнен внутренне и выразительно сыгран пластично. Использование экрана, на котором зрители видят увеличенное лицо героя, когда он сидит спиной к залу, дает возможность заглянуть в глаза герою, ощутить тончайшие вибрации его души. Успех спектакля в том, что образ героя в исполнении Олега Пшина оптимистичнее, чем он изображен автором, и дает надежду…”
Людмила Шевченко, “Донетчина”, №34 (15186), 25.05.2006

“Режиссеру и актеру удалось на протяжении двух часов не выпускать внимание зрителя, сделать его участником действа, бессловесным собеседником. Олег Пшин воспринял своего героя не закомплексованным аутсайдером, а влюбленным, и от того по-настоящему счастливым человеком. Интересные режиссерские находки, одна из которых – изображение лица актера крупным планом на черной стене зала,  а главное, филигранная актерская игра сделали спектакль настоящим событием фестиваля”.
Иван Гамкало, «Культура и жизнь», №24, 7.06.2006

“Вы конечно видели “Контрабас” – это один из лучших моноспектаклей. Очень тонко, психологически господин Олег Пшин передал все ощущения гениального музыканта. Он открыл душу:  любит ли герой или, наоборот, ненавидит женщину и свой инструмент? Это раздвоение целостной личности. Если за этим стоит серьезная мысль и художественный расчет, можно делать все”.
Анна Липковская в интервью ж-лу “Меркурий”,
№6(186), июнь 2006

Спектакль относится к той категории постановок, после которых происходит переоценка ценностей, взглядов, меняется мироощущение. Горькую исповедь, вопль души Контрабасиста многие, сопереживая, слушали с комом в горле. Олег Пшин произносил свой монолог в абсолютной тишине – публика слушала, затаив дыхание. Это непривычно, в особенности сейчас, когда в искусстве столько наносного, механического, поверхностного. А здесь такие пласты, такие глубины!”
Ольга Бесперстова, “Горняк”, 384, 11.11.2006