музыкальная комедия-бурлеск в 2-х действиях
спектакль – лауреат Национальной премии Украины им. Т.Шевченко

 

Музыкальная комедия-бурдеск по мотивам одноименного произведения И.Котляревского вводит зрителя в мир сочного народного юмора, песен и танцев. Яркий спектакль с шумным каскадом музыки, остроумных и неожиданных находок и ситуаций провозглашает тему верности историческим корням и  обусловленного чувством национальной гордости подлинного патриотизма. Это крупномасштабное сценическое полотно, в котором задействована вся труппа театра, утверждает верность традициям предков и стремление сохранить национальную самобытность.

В 2003 году спектакль удостоен высшей государственной награды - Национальной премии Украины  им. Т.Г.Шевченко, лауреатами стали режиссер-постановщик спектакля заслуженный деятель искусств Украины В.Шулаков и художественный руководитель-генеральный директор театра заслуженный работник культуры Украины М.Бровун.
 В спектакле принимает участие  вся труппа театра, артисты-вокалисты и артисты балета.

Режиссер-постановщик, сценография - заслуженный деятель искусств Украины Виктор Шулаков
Художник-постановщик - Михаил Кушнир
Художник по костюмам - Елена Карпенко
Композитор и дирижер - заслуженный деятель искусств Украины Евгений Кулаков
Балетмейстер-постановщик - Геннадий Дыбовский
Хормейстер - Татьяна Пащук
Режиссер - Андрей Бориславский

 

Пресса о спектакле:
“Спектакль стремительно несется вперед. Гремит музыкой. Ослепляет шитьем дорогих, порой демонстративно аляповатых костюмов, удивляет образом корабля, на котором путешествуют троянцы, броской световой партитурой, уместными вклейками украинских народных песен в общую аппликацию постановки…”
Олег Вергелис, “Киевские ведомости”, 25.04.2002
 
 “Творческим достижением стали прекрасно решенные массовые сцены. А щедрая режиссерская фантазия, усиленная ярким воплощением исполнителей, делает каждую массовую сцену интересным завершенным явлением, на что завороженные зрители каждый раз реагируют шквалом аплодисментов."
  Людмила Шевченко, “Культура и жизнь”, №30, 28.08.2002

 

“Это блестящий фейерверк украинской самобытности во всех ее художественных и ментальных проявлениях. Этот спектакль, творческая “визитка” театра, чрезвычайно взбудоражил Львов. Наш зритель, честно говоря, не привык к такому неистовому по темпоритму действу, которое не оставляет тебе ни секунды на расслабленность. На львовскую сцену будто ворвалась свежая театральная стилистика.”
Оксана Теленчи, “Голос Украины”, “186(3436), 6.10.2004

 

“Яркое действо “Енеиды”, обогащенной музыкой, песнями и танцами, добротные режиссерская и актерские работы к первоначально довольно настороженным сердцам львовян достучаться смогли – по завершению спектакля неистовыми аплодисментами и воплями “Браво!” долго не отпускали дончан со сцены..”
Ярина Коваль, “Львовская газета”, №169(493), 20.09.2004

 

“Я сторонник хорошего современного мюзикла на основе нашей классики. И спектакль, поставленный Донецким театром, - образец того, как нужно его делать. Для того, чтобы воплотить на сцене богатейший материал, надо иметь такой же богатый коллектив. Это говорит о том, что Донецкому академическому театру по силам многое.”
                 Евгений Калганов, из интервью с Екатериной Куцевой                                                                                “Донбасс”, 16.04.2002

 

“Действо поразило своей масштабностью. Во-первых, здесь задействованная вся труппа театра, артисты-вокалисты, артисты балета и оркестр. Во-вторых, Евгений Кулаков написал настолько эффектную музыку, что она своим драйвом переворачивала всех с ног на голову, и хотелось танцевать казацкий гопак, ноги сами отбивали ритм. В-третьих, костюмы Елены Карпенко и декорации поражали смелыми решениями… Мобильные декорации, прекрасный звук, неудержимое движение актеров, которые часто появлялись там, где их и не ждали (ведь они вездесущие боги!), это напоминает античный принцип драматургии «Deus ex machine». И юмор – здоровый, украинский, неподдельный, эксцентричный, искрящийся своими перлами.
Эта музыкальная комедия-бурлеск возрождает украинский дух, утверждает преданность родным традициям. Я была поражена, так как не ждала такого уважения к украинству от Донецка. Впрочем, это еще раз подтверждает то, что политика и искусство – разные вещи, и художник всегда предан единой цели – дарить незабываемые эмоции и воспитывать патриотизм.”
Анна Кузнецова, “Полтавский вестник”, №33(840) 19.08.2005