водевиль-модерн
/>

/>

Спектакль в  жанре водевиль-модерн по пьесе Олены Пчилки «Суженная-неогуженная» погружает зрителей в атмосферу жизни отечественного дворянства начала XX века – в эпоху Модерн, где органически объединяются первый эротический роман Золя «Нана», живопись Тулуз-Лотрека, городские романсы, синематограф, представленный легендарной личностью Чарли Чаплина. К ним присоединяются элементы современной культуры, а именно персонажи фильма Фредерико Фелини «Амаркорд».
Это первый спектакль, поставленный в Донецком академическом украинском музыкально-драматическом театре на импровизированной Малой сцене (так называемый «театр за закрытым занавесом»). Он выдержан в стиле французского театра-кафе, что вызвало большую заинтересованность зрителей. Спектакль получил заслуженное признание и любовь поклонников театрального искусства.
/>

Режиссер-постановщик, автор сценографии - Вахтанг Чхаидзе/>

В спектакле заняты: заслуженная артистка Украины Валентина Полякова, артисты Константин Бабанин, Светлана Бойко, Мария Попова, Игорь Рыбчинский, Альбина Терехова, Владимир Швец и артисты оркестра. />

Пресса о спектакле:
/>
“Водевиль “Происшествие в доме господина Г.” создан по пьесе “Суженная-неогуженная”, первому драматическому произведению Олены Пчилки. Произведение, незатертое постановщиками, почти неизвестное и забытое, поставил в Донецке известный киевский режиссер Вахтанг Чхаидзе. Само обращение коллектива театра к творчеству матери Леси Украинки – показательно и знаменательно, на мой взгляд. Во-первых, это глоток украинского воздуха в обрусевшем крае – воздух чистый, насыщенный настоящим житейским юмором. Во-вторых, сам жанр водевиля-модерна предоставил великое множество неисчерпаемых режиссерских и актерских возможностей. В-третьих, это просто классный спектакль, который быстро найдет своего зрителя и в родных стенах, и на гастролях.
Спектакль окончательно доказал, что устраивать поминки по украинскому театру на Донетчине – ой как не следует!”

Наталья Зоц, “Молодежь Украины”, 19.10.2000
/>

“Водевиль, который продолжался немногим больше часа, в чем есть своя элегантность, оставил в душе на долгое-долгое  время ничем не омраченное настроение.
Наши актеры такие неожиданно приятно неузнаваемые, такие раскрепощенно открытые, такие милые, какими милыми бывают за товарищеским столом откровенные, веселые, добрые друзья”.
Елена Лаврентьева, “Наш театр”, №1, октябрь 2000
/>

“А что предало спектаклю неожиданное звучание, так это мим в образе Чарли Чаплина, который первым вышел из-за кулис, и весь спектакль наблюдал за тем, что происходит на сцене. Более того, оркестранты время от времени входили в пространство сцены, проходили между актерами, и это создавало какое-то странное впечатление.
И я все поняла:  да, жизнь – карнавал, игра, а мы - актеры. Мы все играем давным-давно известные роли, напрасно думая, что открываем мир. Наверное, такие мысли у меня не возникали ни на одном спектакле. Возможно, это потому, что мы были с актерами так близко – tet-a-tet”.
Тамара Глотова, “Донецкий кряж”, №373, 21.08.2000
/>


“Постановка привлекает своей жизнерадостностью, веселым розыгрышем, который потянул за собою комическую путаницу событий, большим количеством музыки, разнообразием песен – от украинских народных до старинных романсов, в том числе из репертуара популярного певца прошлых лет Петра Лещенко, каскадом танцев. Тем не менее, эта эклектика, композиционно объединенная в одно целое захватывающее действо, совсем не мешает восприятию спектакля”.
Зоя Миняйло, “Позиция”, 3.10.2000
/>

“Режиссер продуманными и точными образами лейтмотивами-ходами (маски, Чаплин, русский городской романс и т.п.) ввел всю драматическую ткань музыкального водевиля в контекст мировой художественной культуры XX столетия. Простая и смешная история, которая случилась в конце ХІХ века в доме господина Г., приобрела тонкий аромат причастности ко всему, что было тогда, сто лет тому назад, на границе столетий, в приближении к столетию ХХ, ко всему, что происходило в ХХ столетии с “маленьким человеком”, к тому, что отходит в прошлое, накануне нового тысячелетия…Спектакль чрезвычайно динамичен, грустить не пришлось”.
Наталья Кондаурова, “Салон Дона и Баса”, №113(630),15.09.2000
/>