62.ua

Сотрудники донецкого супермаркета пытаются с помощью суда ограничить свободу интернет-пользователей (фото)

Вчера, 2 февраля, в донецком пресс-клубе состоялась встреча с представителями общественного движения «Украина без холопов», которые пострадали во время конфликта с администратором и охранниками магазина «Сокол».

Блогер и журналист Павел Колесник рассказал с чего начинались рейды по супермаркетам:

«Я получил редакционное задание сфотографировать салаты в магазине (на тот момент санстанция запрещала заправлять салаты майонезом). Я сделал фотоснимок, но охранник потребовал удалить фотографию, пытался силой меня остановить. Я рассказал об этом своим друзьям - знакомым и в следующий раз мы пришли туда вдесятером - фотографировали продукты, рассказывали охраннику о законе, который разрешает снимать в торговых залах- это статьи 34 и 50 Конституции Украины. Так возникли эти рейды.

Мы обошли уже около 20 супермаркеты различных торговых сетей. Где-то мы находили много просроченных товаров, где- то мало. Находили другие нарушения- запрещение вход в торговый зал с сумками. В некоторых супермаркетах мы встречали доброжелательное отношение, в некоторых был отменен незаконный запрет на фотосъемку. В других случаях нас встречали агрессивно, однажды меня даже ограбили - отобрали мобильный телефон. Кульминацией стали события в супермаркете «Сокол», где участников рейда избили за то, что они фотографировали товар».

Выступавшие активисты сделали акцент на том, что их цель - защищать права не только журналистов, которые защищены статьей 171 уголовного кодекса, но и простых покупателей. Медиа-юрист Наталья Грановская подтвердила законное право любого гражданина получать информацию, в том числе и визуальную, о качестве продуктов: «Имели ли право люди приходить в супермаркет и снимать? Действующее законодательство действительно разрешает сбор информации, если эта информация касается качества пищевых продуктов. На мой взгляд, исходя из конституции, магазин является общественным местом. И в этом общественном месте любой человек - не только журналист - имеет право на получение информации. Эта информация не может быть ограниченной».

Участников пресс-конференции выразили свое недоумение действиями милиции, которая прибыла на место избиения активистов только через 30 минут и не предприняли никаких действий для опроса охранников «Сокола». Кроме того, они поставили под сомнение правдивость утверждения о том, что видео- запись инцидента в магазине не велась.

Адвокат Дмитрий Коробко так прокомментировал решение судьи по ходатайству истца привлечь в качестве третьей стороны владельцев ЖЖ по делу, в котором сотрудник "Амстора" требует от блогера Павла Колесника удалить из его блога свою фотографию ( в результате этого решения судебные заседания было отсрочены на 9 месяцев):

«Нас пытаются запугать, но рейды проводятся успешно, и есть результаты. Я встретил недавно такой психологический термин как "кверулянство"- это непреодолимая сутяжническая деятельность, выражающаяся в борьбе за свои права и ущемленные интересы.

Кверулянт осуществляет подачу жалоб во всевозможные инстанции. Любые принятые решения оспаривает. Кверулянство характерно для психопатических личностей параноидального типа. Я могу только допустить, что у представителей "Амстора" наблюдается такая психопатическая активность- иначе объяснить странные иски, ходатайства не могу. Вот, к примеру, одно из требований: «Удалить из блога Павла Колесника все фотографии и видео, а так же у ВСЕХ пользователей интернета у которых находятся эти записи» - заявил Дмитрий Коробко.

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать