У ДЖД планов громадьё

4 января Донецкая железная дорога отметила 140-летний юбилей. За это время протяженность рельсов разрослась от 332 верст на первой ветке до 2,8 млн километров сейчас.

Первое время машинистами работали бывшие крестьяне, которые до этого прокладывали пути со всей инфраструктурой. Тут же строили вокзалы, депо, дома для сотрудников, а на крупных станциях — еще школу и церковь. А в 1880 году в Бахмуте (Артемовск) открыли железнодорожную академию и молодежь ринулась туда с таким особым рвением.

«Во-первых, квалифицированным специалистам на железной дороге хорошо платили, а во-вторых, форма была очень красивой. Долгое время френчи шили по образцу военных с блестящими пуговицами, бляхами на ремне и кокардами. А вместо бумажных бейджей надевали на грудь металлические значки, с гербами и надписью «машинист» или «кондуктор». Вдобавок полагались часы, чтобы следить за расписанием поездов, а тогда купить их себе могли очень немногие. Так вот, в экипировку входили «ведомственные» — швейцарские на цепочке, и молодежь очень любила щеголять ими на станции. Кстати, с тех пор на железной дороге и пошла традиция дарить сотрудникам на праздники именные часы», — рассказал директор музея истории дороги Владимир Донченко.

А в первые годы советской власти, когда массово пустили бронепоезда их личному составу полагалось оружие и кожаные комиссарские бушлаты.

Тогдашняя железнодорожная элита — служба военных сообщений — вообще носила фуражки с красным верхом, как у начальника станции, и могла отдавать приказы всем без исключения. Сначала на таком бронепоезде по Донбассу ездил Троцкий, а потом он достался по наследству Ворошилову, и состав стал часто мелькать в районе его родного Лисичанска. Сейчас в музее железной дороги реставрируют один из штабных вагонов этого поезда — неплохо сохранились купе с обшивкой из кожи и красного дерева.

По словам историка Донченко, на Донецкой железной дороге был и собственный стахановец — это Петр Кривонос, который впервые разогнал свой поезд быстрее в два раза от тогдашней средней скорости.

В музее Донецкой железной дороги хранятся 14 отреставрированных паровозов, в том числе и легендарная «Кукушка» 1924 года выпуска. В 2004 году раритет был украден с монумента напротив выставочного комплекса «ЭкспоДонбасс», после чего милиция нашла его распиленным на куски в пункте приема металлолома. Мастерам пришлось заново сваривать между собой куски металла, и сейчас паровоз снова встал на рельсы. Правда, медный паровой котел вандалы успели продать. Еще один уникальный экспонат — жезловой аппарат начала прошлого века. Этот короб с флажками раньше использовали вместо электронных светофоров. Машинист перед отправлением доставал на станции нужный ему зеленый жезл из специального гнезда, и механика блокировала ветку для остальных поездов, пока флажок не вернут на место уже на следующей станции. Это не позволяло составам столкнуться.

В 2010 году между Донецком и Киевом начнут строить трассу для скоростного поезда, который будет доставлять пассажиров в столицу вдвое быстрее обычного (за 6 часов вместо 12). Цена билетов на этот суперэкспресс будет примерно в два раза выше, чем сейчас (место в купе стоит 212 грн.). Кроме того, железнодорожники начнут возводить в Донецке новый вокзал с отдельными платформами для пригородных поездов и составов дальнего следования. Все тротуары поднимут до уровня пола вагонов, и поставят конкорсы — крытые переходы над вагонами со ступеньками на платформы. Эти галереи соединят главный корпус вокзала с транзитным залом, который построят на перроне со стороны поселка Октябрьского. Здесь же появится еще и небольшая автостанция для маршруток. После этой реконструкции вместимость залов ожидания вырастет с 700 до 2100 пассажиров, а сам вокзал будет соответствовать всем требованиям УЕФА. Закончить реконструкцию вокзала инвесторы обещают к ноябрю 2011 года.//Сегодня

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов