• Головна
  • Надоели стереотипы? Для рекламы они скорее плюс, чем минус
Реклама
16:30, 9 березня 2012 р.

Надоели стереотипы? Для рекламы они скорее плюс, чем минус

Реклама

Хороший маркетолог должен понимать внутренний мир потенциального покупателя и уметь его анализировать, поскольку знание психологии значительно облегчает преподнесение необходимой информации и создание целевой рекламы.

Восторженный и одновременно мечтательный голос по радио заявляет: «Она такая разная…». В этот момент заинтересованный радиослушатель заостряет свое внимание, дабы узнать, о чем же идет речь, а жизнерадостный и бодрый голос продолжает: «…реклама на радио!» или «…печать на воздушных шариках». Возникшее чувство раздражения легко проходит, стоит лишь вспомнить, как изворотливо радио предупредило слушателей.
Действительно, реклама может быть абсолютно разной: текстовое послание на плакате, видеоролик по телевизору, печать на воздушных шариках, чтение текста по громкоговорителю на автобусной остановке или по радио — вариантов не просто много, их несметное количество. Помимо этого различается и содержание рекламы. Но это все многообразие связывает присутствие таинственного магнетизма. Почти каждый человек неосознанно заостряет свой интерес на рекламе, невзирая на то, что может знать ее наизусть. Более того, реклама отлично справляется со своей главной задачей — побуждением потенциального клиента к покупке. Все дело в том, что восприятие человеком вещей и событий во многом зависит от множества навязанных воспитанием или обществом стереотипов.
Как работают стереотипы?
Стереотип по своей сущности — это некоторое шаблонное восприятие определенных событий. Кроме того, это может быть образ, созданный человеческой психикой на основе коллективного или собственного опыта.
В рекламе стереотипы применяют повсеместно. Достаточно воссоздать в памяти образы утомленной домохозяйки, студента, не успевшего подготовиться к экзамену, мускулистого металлурга, который трудится в поте лица, преуспевающего делового человека, который куда-то спешит с мобильным телефоном одной руке и портфелем в другой. Применяя стереотипы, рекламщики упрощают себе задачу в плане передачи колоссального количества информации. К примеру, зритель видит изображение человека в белом халате, на его шее фонендоскоп. Этого человека представлять за кадром не нужно. Ему не надо говорить ни слова. За счет сформировавшегося стереотипа зритель немедленно воспринимает этого человека как врача — психика сама «пририсовывает» недостающие детали.
Сформировавшиеся стереотипы типичны не столько для определенного человека, сколько для общества в целом. И собственно общество чаще всего, в силу низкой эрудированности, поддерживает существующие стереотипы, порождая при этом новые. Опытный маркетолог, зная об этой особенности, старается при создании рекламы не пропустить возможность влияния на человеческое подсознание.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Останні новини
Оголошення
live comments feed...