Как улучшить работу блокпостов? Мнение жителей Донбасса

Как сообщалось ранее, каждый четвертый житель Донбасса пересекал линию разграничения. При этом подавляющее большинство (84%) считают трудным прохождение блокпостов. Таковы результаты социологического исследования Киевского международного института социологии «Донбасс: жизнь и барьеры», инициированного Гуманитарным штабом Рината Ахметова.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются люди: долгие очереди, невозможность точно рассчитать время поездки и прибытия в пункт назначения; запрет на пересечение линии разграничения в автобусе с 8 и более пассажирами, обязательность пешего перехода; недостаточное количество туалетов; отклонения от официального графика работы блокпостов; недостаточная информированность водителей и перевозчиков об изменениях в работе блокпостов; плохое качество дорожного покрытия.

При этом жители Донбасса отмечают и положительные изменения в работе блокпостов. К таковым относят работу электронной системы пропусков; улучшение бытовых условий на КПВВ силами международных организаций; наличие банкоматов на блокпостах; стандартизированную процедуру досмотра автомобиля и личных вещей.

По мнению жителей Донбасса, для улучшения работы блокпостов можно:

  • Разрешить людям не выходить из автобусов при пересечении линии разграничения.
    • Разрешить провозить в автобусах от 8 и более пассажиров.
      • Расширить пропускную способность блокпостов: увеличить количество персонала, расширить дорогу до 3-4 полос, чтобы одновременно контроль могли проходить несколько машин.
        • Стабилизировать график работы блокпостов с 6-8 до 20 часов (независимо от сезона) и обязать их работников сообщать о задержках или перерывах в работе.
          • Рассмотреть возможность круглосуточной работы отдельных блокпостов.
            • Уменьшить пешее расстояние между КПВВ на украинской территории и территории «ДНР» или пустить автобус, который бы подвозил там людей с вещами (как в аэропортах).
              • Контролировать ситуацию с уборкой туалетов и установлением дополнительных по обе стороны линии разграничения.
                • Открыть новые пункты пропуска, чтобы разгрузить транспортные потоки.

«Мы спрашивали респондентов: «Кто должен быть ответственен за все эти изменения?» И пассажиры, и перевозчики говорили, что, конечно же, украинская сторона, потому что она имеет административное влияние на этот процесс. И люди уповают и надеются только на изменения и улучшения со стороны Украины. Что касается каких-то бытовых изменений, то люди говорят, что этим могут заниматься международные организации», ‒ пояснила Дарина Пирогова, научный сотрудник КМИС.

Социологическое исследование  КМИС  «Донбасс: жизнь и барьеры»  проводилось с 21 октября по 7 ноября 2016 года по заказу Гуманитарного штаба Рината Ахметова и «Допоможемо ТВ». Были опрошены 2102 респондента в возрасте старше 18 лет из 100 населенных пунктов Донецкой области, как на подконтрольной, так и на неподконтрольной территории. В опросах изучались: текущие потребности населения в продуктах питания, медикаментах и непродовольственных товарах; социальное самочувствие населения Донецкой области; мнения людей о возможном развитии ситуации на Донбассе; проблемы, связанные с трудностями пересечения линии разграничения.

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии