Пройти идентификацию можно в любом отделении “Ощадбанка”

В марте переселенцы впервые начали проходить идентификацию в учреждениях “Ощадбанка”. Этот процесс на территории Донецкой области сопровождается ажиотажем и большим скоплением людей под некоторыми отделениями банка. Почему так происходит и что делает банк для улучшения обслуживания клиентов. Эти и другие вопросы наш корреспондент задал начальнику Донецкого областного управления “Ощадбанка” Светлане Якивчик.

По решению Правительства физическая идентификация переселенцев-пенсионеров проводится для учета и контроля пенсионных выплат. “Ощадбанк”назначен уполномоченным банком по выплаты пенсий и социальных пособий переселенцам и, соответственно, по проведению идентификации.

Светлана Валерьевна, давайте начнем с самых неотложных вопрос: идентификацию можно пройти только в том отделении, где человек получал карточку?

Идентификацию можно пройти в любом отделении “Ощадбанка” в любой области Украины. Пользуясь случаем, хочу сказатьпереселенцам. Пожалуйста, обращайтесь в наши отделения или мобильные подразделения. Не нужно стоять в очередях. Все 182 отделения Донецкой области готовы вас обслуживать. Еще одна важная новость - 22 марта по инициативе “Ощадбанка” Кабинет Министров Украины принял решение о продлении срока идентификации переселенцев до 1 мая 2017 года.

Почему же под некоторыми отделениями наблюдается ажиотаж и сотни людей в очередях?

Такая ситуация наблюдается только в центральных отделениях, которые находятся близко к линии разграничения. Чтобы разгрузить такие отделения (в Краматорске, Славянске, Константиновке) мы организовали перевозку людей на банковских микроавтобусахдо ближайшего “Ощадбанка” с меньшим количеством клиентов. Там их оперативно обслуживают и отвезут обратно.

Достаточно ли человеческих ресурсов для того, чтобы справиться с нагрузкой? Или пришлось увеличить количество работников?

Понимая важность,задачи по обслуживанию переселенцев,возложенную на “Ощадбанк”, мы постоянно работаем над увеличением количества операционных окон и созданием дополнительных рабочих мест. Следовательно, количество операционных окон, которые осуществляют идентификацию переселенцев, увеличено с 256 до 600.

В Славянске былодополнительно открыто мобильное отделение “Ощадбанка” на автовокзале по ул. Центральной, 47. Идентификация проводится также на КППВ «Новотроицкое».

23 марта, с целью обеспечения идентификации переселенцев начало работу мобильное подразделение “Ощадбанка” в г. Волноваха наул. Чижевской, 1. Дополнительно, в течение месяца планируем открыть мобильные подразделения в г. Волновахе на ул. Украинская, 36, в г. Красный Лиман по ул. Свободы, 28, в г. Мариуполь, по ул. Харлампиевская, 14.

В Константиновке обслуживание внутренне-перемещенных лиц осуществляет передвижное мобильное банковское подразделение на базе бронированного автомобиля КрАЗ.

Какие документы необходимы для идентификации?

Для прохождения идентификации переселенец-пенсионер должен предъявить платежную карточку или электронное пенсионное удостоверение, паспорт и осуществить любую операцию на POS-терминале в кассе банка с введением ПИН-кода. Это может быть, например, проверка баланса или снятия средств.

Правильно ли я понимаю, что часть переселенцев получат пенсию на обычную банковскую карточку, а часть - на электронное пенсионное удостоверение?

Да, часть людей уже получают пенсию с помощью электронного пенсионного удостоверения. 1 августа 2016 “Ощадбанк” начал изготовление электронных пенсионных удостоверений и обмен существующих платежных карточек на такие удостоверения. Напомню, ЭПУ (электронное пенсионное удостоверение)–это усовершенствованный платежный инструмент, который сочетал в себе функции банковской платежной карты и пенсионного удостоверения. Изготовление электронных пенсионных удостоверений осуществляется по обращению клиента и является для него бесплатным.

Что необходимо, чтобы получить такое пенсионное удостоверение?

Для получения электронного пенсионного удостоверения переселенцам необходимо только принести документы в Пенсионный фонд, и, через месяц обратиться в отделение банка для получения ЭПУ. Изготовление электронных пенсионных удостоверений осуществляется бесплатно, по обращению клиента.

В какие сроки переселенцы должны проходить физическую идентификацию и что будет, если человек её не пройдет?

Держатели электронного пенсионного удостоверения должны проходить физическую идентификацию в отделениях банка по следующему алгоритму: в течение первого года - каждые 6 месяцев, в последующие годы - 1 раз в год.

Держатели платежных карточек, которые еще не получили ЭПП, должны проходить физическую идентификацию в отделениях банка каждые 3 месяца до момента получения ими удостоверения. А после получения ЭПП, по схеме, которую я уже описала выше.

При отсутствии прохождения физической идентификации получателя пенсионных выплат банк останавливает расходные операции по текущему счету.

Что будет происходить с зачислением пенсии, если пенсионер не обратится после блокировки расходных операций по карточному счету? Пенсия будет продолжать поступать? Если да, то как долго?

При возникновении вопросов по зачислению пенсии на карточный счет пенсионер имеет право обращаться Пенсионного фонда, поскольку компетенция банка - это выплата средств на счета пенсионеров, полученных от Фонда.

Лицензия НБУ №148 от 05.10.2011

Автор
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )