62.ua

В Донецкой области под видом 95–бензина продается всякая гадость

Из 20 проб бензина марки А-95, отобранных на 19 автозаправочных станциях Донецкой области, 6 проб не отвечали действующим государственным требованиям по большинству исследуемых параметров. Cообщает  «Остров»

Качество бензина определяли независимые эксперты, представители Всеукраинской общественной организации "Комитет защиты потребителей нефтепродуктов", сообщил президент Комитета Андрей Пасишник на пресс-конференции сегодня, 8 июня, в Донецке.

Образцы были отобраны на АЗС Донецка, Горловки, Макеевки, Мариуполя, Краматорска, Дебальцево и других населенных пунктах региона.

"Образцы проводились по четырем ключевым параметрам, определяющим эксплуатационные и экологические качества бензина: октановое число, содержание бензола, ароматических углеводородов и серы. Исследование проводилось лабораторией испытательного центра горюче-смазочных материалов при Национальном транспортном университете в Киеве", - сказал А. Пасишник, отметив, что из шести АЗС, где обнаружили фальсификат, 3 находятся в Донецке, 2 в Мариуполе и 1 в Краматорске.

А.Пасишник сообщил, что фальсификат изготавливался путем добавления к заводскому топливу компонентов моторного топлива, являющегося побочным продуктом коксохимического производства.

В тоже время, присутствующий на пресс-конференции представитель консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн рассказал, что эксперты проводили пробы в Донецком регионе не случайно. "Из вашего региона поступали жалобы от потребителей на качество бензина, в том числе Донецкая область это один из крупнейших региональных рынков Украины", - указал он.

В частности, Донецкая область по количеству АЗС является абсолютным лидером: Госкомстат зафиксировал более 500 автозаправок, в то время как в Днепропетровской области 350, в Луганской области около 200. При этом, по потреблению нефтепродуктов, по величине розничного рынка и промышленному потреблению Донецк уступает Киеву и Днепропетровску.

Анализ проведенных экспертиз направлен в соответствующие органы, которые должны отреагировать на ситуацию сложившуюся на рынке ГСМ. "…составлены письма, обращения, будут направлены мэру Донецка, губернатору области, в налоговую милицию и другие органы…Будем смотреть за реакцией, если не будет ее, тогда будем принимать другие меры, до пикетирования этих заправок…Мы со своей стороны будем контролировать ситуацию…", - сказал А.Пасишник.

К сожалению, констатируют эксперты, потребителям очень сложно в различных инстанциях будет доказать то, что в их машины попал некачественный бензин, который портит машину. "…если у вас до заправки бензином было другое топливо, вы налили на АЗС другой бензин и у вас стала машина, то обжаловать это нереально. Да, вы придете на АЗС попросите пробу, но вам, скорее всего, дают хорошую пробу…", - указал он.

Кроме того, Сергей Куюн рассказал, что в Донецке существует сильная конкуренция среди АЗС. "…здесь нет доминирующего игрока, который бы влиял на рынок. К примеру, на Западной Украине рынок поделен между 3-4 игроками, которые определяют цену и всю картину, в Днепре также есть компания, которая удерживает 60% рынка. В Донецке такого не наблюдается. Даже, при том, что есть крупные игроки "Параллель", "Гефест", "Донбасснефтепродукт", они обладают всего лишь 15 % рынка…", - пояснил он.

Больше всего ГСМ поступает на АЗС Донетчины с соседней Луганской области, где расположен Лисичанский НПЗ (порядка 64% в 2009 году было поставок), также немалая доля составляет ГСМ импортные, которые привозят из России и Казахстана.

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать