На самом крупном в области рынке сельскохозяйственной продукции «Господар» даже в «базарную», по словам продавцов, пятницу стоит тишина. Немногочисленные покупатели спокойно прогуливаются, не толкаются и не выстраиваются в очереди - просто потому, что толкать, собственно, некого. Сообщает Донбасс.

Автобусы сюда ходят только... по пути домой

В прошлом году на новую торговую площадь в районе Ясиноватской развилки возлагались большие надежды - реализация проекта обошлась в 388 миллионов гривен. Планировалось, что здесь жители области смогут покупать продукты прямо у производителей, без посредников. После открытия первого терминала активно шло строительство павильона «Мясо-рыба», с трех донецких автостанций к «Господарю» помчались бесплатные автобусы. Вот только продолжалась рыночная эйфория недолго: транспортные маршруты просуществовали всего месяц, а павильон так и остался недостроенным.

perwaya

 

- Главная проблема нашего рынка - транспорт, - вздыхает продавец Алла Долгая. - Я приезжаю сюда из Ясиноватой к половине седьмого, потому что только в это время на «Господар» заезжает 116-й автобус. Обратно выбираюсь через двенадцать часов, когда по дороге домой на рынок заезжает один из водителей маршрута 106-А. И всё, других вариантов не существует. В субботу и воскресенье ситуация еще хуже. У шоферов, о которых я говорила, выходные. Поэтому приходится ходить пешком, а это тяжело, да и страшновато.

Женщина уверена: если решится проблема с дорогой, на рынке в разы увеличится число покупателей.

- Цены здесь действительно ниже, чем на любом другом рынке, но приезжать за продуктами выгодно только тем, у кого есть машина или сильный мужчина в семье, который дотащит мешки с картошкой, - смеется посетительница рынка Валентина Рябун. - Я живу в Червоногвардейском районе Макеевки. Если вызывать такси, то вся выгода от дешевизны продуктов теряется, а машины у нас в семье нет. Выбрались сюда за картошкой только потому, что на рынок ехали соседи на автомобиле и нас подбросили.

А вот руководство «Господаря» считает, что расположение рынка очень удачное.

- Основной упор у нас идет на оптового покупателя, который в любом случае приезжает на собственном транспорте. Я вижу большой плюс в том, что «Господар» расположен на Ясиноватской развилке - мы можем позволить себе огромную территорию. Если бы такой рынок находился в центре Донецка, город захлебнулся бы от пробок, - говорит Владислав Яцко, коммерческий директор рынка «Господар». - А для розничных покупателей мы планируем решить эту проблему так: предлагаем профсоюзным организациям приво-зить своих сотрудников на рынок и возвращать по домам. Помимо этого, мы обсуждаем с городскими властями вопрос о том, чтобы немного изменить существующие маршруты, сделав остановку  у нас на рынке.

О том, что водители некоторых маршрутов заезжают сюда по собственной инициативе, руководство рынка впервые услышало от нашего корреспондента.

Ветер дует всем в лицо, прогоняя продавцов

Так как вокруг продовольственного рынка раскинулось чисто поле, то нет ничего удивительного в том, что со всех сторон на «Господар» летят степные ветра. Уже через несколько минут прогулки по открытой площадке начинают неметь пальцы. Немногим лучше ситуация и в крытой части объекта.

- Здесь очень холодно. Отопление необходимо уже сейчас - чтобы не замерзнуть, приходится одеваться, как капуста. Стоишь колобком - ни повернуться, ни наклониться. И товар зацепить боишься, - поделилась Алла Долгая.

Однако руководство рынка напоминает, что слишком высокая температура воздуха мешает хранению продуктов.

- Этот сезон продавцы на «Господаре» впервые проведут в тепле, - уверенно заявляет Владислав Яцко. - Когда начнутся морозы, пустим отопление. Люди жаловались на его отсутствие, хотя, между прочим, я не знаю ни одного оптового рынка, в котором оно существует.

Что стоишь, качаясь, кран на «Мясо-рыбе»?

В овощном терминале мирно соседствуют колбаса, крупы и фрукты. А рядом одиноко торчит подъемный кран как напоминание о недостроенном корпусе «Мясо-рыба».

rynok1

 - Он давно готов, просто необходима небольшая доработка. Мы планируем открыть мясной павильон в конце весны. Потом будут построены отделы молокопродуктов, цветов,  появится таможенный пункт, еще одна площадка под навесом, потому что нынешняя уже битком забита, - обещает коммерческий директор «Господаря».

Тишину в «Мясо-рыбе» он объясняет тем, что в холодное время года строительство обходится намного дороже.

Несмотря на полупустые ряды, наполняемость рынка руководство оценивает как вполне удовлетворительную, называя такие цифры:

- В день к нам заезжает две-три тысячи машин, из них - 150-200 грузовиков. Сейчас на торговой площадке присутствует 60-70% производителей тех или иных товаров. Оптовики приезжают преимущественно в ночное время, в начале недели, конечный потребитель едет за покупками в пятницу и выходные дни.

Сами же продавцы вздыхают об отсутствии посетителей. Кто-то ждет постоянных покупателей, как пасечница Галина Коршик из-под Клебан-Быка. Другие с надеждой поглядывают на прогуливающихся посетителей и вспоминают соседей по предыдущим местам торговли, которые перебрались на более оживленное место.

Комментарий «Донбассу»

С базой работать выгоднее

- Мы пробовали сотрудничать с рынком «Господар», но соотношение продаж и оплаты за место оставляло желать лучшего, - говорит заместитель генерального директора компании «Сады Донбасса» Евгений Степнов. - Покупателей для нашей компании там маловато. Гораздо больше оптовиков связывается непосредственно с нашей базой - это и супермаркеты, и торговые точки поменьше. Конечно, мы оплачиваем работу экспедитора, но даже так использование своей базы остается более выгодным.

«Построить бы такой рынок в черте общественного транспорта...»

Сложная ситуация с наполняемостью «Господаря» не говорит о провале государственной программы создания оптовых рынков, считал в июле этого года глава областной госадминистрации Андрей Шишацкий. «Думаю, что в августе, в сентябре, когда массово пойдет овощ, он будет более заполнен, - высказывал он надежду. Впрочем, добавив: - Хотя мое мнение - построить бы такой рынок в черте общественного транспорта дало бы гораздо больший эффект».

Активным лоббистом строительства рынка (стоимость реализации проекта составляет 388,85 млн. грн.) был экс-губернатор Донецкой области Анатолий Близнюк.

62.ua

Громадный рынок, построенный под Донецком за 388 миллионов, пустует без покупателей

На самом крупном в области рынке сельскохозяйственной продукции «Господар» даже в «базарную», по словам продавцов, пятницу стоит тишина. Немногочисленные покупатели спокойно прогуливаются, не толкаются и не выстраиваются в очереди - просто потому, что толкать, собственно, некого. Сообщает Донбасс.

Автобусы сюда ходят только... по пути домой

В прошлом году на новую торговую площадь в районе Ясиноватской развилки возлагались большие надежды - реализация проекта обошлась в 388 миллионов гривен. Планировалось, что здесь жители области смогут покупать продукты прямо у производителей, без посредников. После открытия первого терминала активно шло строительство павильона «Мясо-рыба», с трех донецких автостанций к «Господарю» помчались бесплатные автобусы. Вот только продолжалась рыночная эйфория недолго: транспортные маршруты просуществовали всего месяц, а павильон так и остался недостроенным.

perwaya

- Главная проблема нашего рынка - транспорт, - вздыхает продавец Алла Долгая. - Я приезжаю сюда из Ясиноватой к половине седьмого, потому что только в это время на «Господар» заезжает 116-й автобус. Обратно выбираюсь через двенадцать часов, когда по дороге домой на рынок заезжает один из водителей маршрута 106-А. И всё, других вариантов не существует. В субботу и воскресенье ситуация еще хуже. У шоферов, о которых я говорила, выходные. Поэтому приходится ходить пешком, а это тяжело, да и страшновато.

Женщина уверена: если решится проблема с дорогой, на рынке в разы увеличится число покупателей.

- Цены здесь действительно ниже, чем на любом другом рынке, но приезжать за продуктами выгодно только тем, у кого есть машина или сильный мужчина в семье, который дотащит мешки с картошкой, - смеется посетительница рынка Валентина Рябун. - Я живу в Червоногвардейском районе Макеевки. Если вызывать такси, то вся выгода от дешевизны продуктов теряется, а машины у нас в семье нет. Выбрались сюда за картошкой только потому, что на рынок ехали соседи на автомобиле и нас подбросили.

А вот руководство «Господаря» считает, что расположение рынка очень удачное.

- Основной упор у нас идет на оптового покупателя, который в любом случае приезжает на собственном транспорте. Я вижу большой плюс в том, что «Господар» расположен на Ясиноватской развилке - мы можем позволить себе огромную территорию. Если бы такой рынок находился в центре Донецка, город захлебнулся бы от пробок, - говорит Владислав Яцко, коммерческий директор рынка «Господар». - А для розничных покупателей мы планируем решить эту проблему так: предлагаем профсоюзным организациям приво-зить своих сотрудников на рынок и возвращать по домам. Помимо этого, мы обсуждаем с городскими властями вопрос о том, чтобы немного изменить существующие маршруты, сделав остановку  у нас на рынке.

О том, что водители некоторых маршрутов заезжают сюда по собственной инициативе, руководство рынка впервые услышало от нашего корреспондента.

Ветер дует всем в лицо, прогоняя продавцов

Так как вокруг продовольственного рынка раскинулось чисто поле, то нет ничего удивительного в том, что со всех сторон на «Господар» летят степные ветра. Уже через несколько минут прогулки по открытой площадке начинают неметь пальцы. Немногим лучше ситуация и в крытой части объекта.

- Здесь очень холодно. Отопление необходимо уже сейчас - чтобы не замерзнуть, приходится одеваться, как капуста. Стоишь колобком - ни повернуться, ни наклониться. И товар зацепить боишься, - поделилась Алла Долгая.

Однако руководство рынка напоминает, что слишком высокая температура воздуха мешает хранению продуктов.

- Этот сезон продавцы на «Господаре» впервые проведут в тепле, - уверенно заявляет Владислав Яцко. - Когда начнутся морозы, пустим отопление. Люди жаловались на его отсутствие, хотя, между прочим, я не знаю ни одного оптового рынка, в котором оно существует.

Что стоишь, качаясь, кран на «Мясо-рыбе»?

В овощном терминале мирно соседствуют колбаса, крупы и фрукты. А рядом одиноко торчит подъемный кран как напоминание о недостроенном корпусе «Мясо-рыба».

rynok1

 - Он давно готов, просто необходима небольшая доработка. Мы планируем открыть мясной павильон в конце весны. Потом будут построены отделы молокопродуктов, цветов,  появится таможенный пункт, еще одна площадка под навесом, потому что нынешняя уже битком забита, - обещает коммерческий директор «Господаря».

Тишину в «Мясо-рыбе» он объясняет тем, что в холодное время года строительство обходится намного дороже.

Несмотря на полупустые ряды, наполняемость рынка руководство оценивает как вполне удовлетворительную, называя такие цифры:

- В день к нам заезжает две-три тысячи машин, из них - 150-200 грузовиков. Сейчас на торговой площадке присутствует 60-70% производителей тех или иных товаров. Оптовики приезжают преимущественно в ночное время, в начале недели, конечный потребитель едет за покупками в пятницу и выходные дни.

Сами же продавцы вздыхают об отсутствии посетителей. Кто-то ждет постоянных покупателей, как пасечница Галина Коршик из-под Клебан-Быка. Другие с надеждой поглядывают на прогуливающихся посетителей и вспоминают соседей по предыдущим местам торговли, которые перебрались на более оживленное место.

Комментарий «Донбассу»

С базой работать выгоднее

- Мы пробовали сотрудничать с рынком «Господар», но соотношение продаж и оплаты за место оставляло желать лучшего, - говорит заместитель генерального директора компании «Сады Донбасса» Евгений Степнов. - Покупателей для нашей компании там маловато. Гораздо больше оптовиков связывается непосредственно с нашей базой - это и супермаркеты, и торговые точки поменьше. Конечно, мы оплачиваем работу экспедитора, но даже так использование своей базы остается более выгодным.

«Построить бы такой рынок в черте общественного транспорта...»

Сложная ситуация с наполняемостью «Господаря» не говорит о провале государственной программы создания оптовых рынков, считал в июле этого года глава областной госадминистрации Андрей Шишацкий. «Думаю, что в августе, в сентябре, когда массово пойдет овощ, он будет более заполнен, - высказывал он надежду. Впрочем, добавив: - Хотя мое мнение - построить бы такой рынок в черте общественного транспорта дало бы гораздо больший эффект».

Активным лоббистом строительства рынка (стоимость реализации проекта составляет 388,85 млн. грн.) был экс-губернатор Донецкой области Анатолий Близнюк.

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать