Наряду с производственным потенциалом Донецкая область обладает развитой сферой оптовой и розничной торговли. По общему объему оптового товарооборота регион уступает только Киеву. На оптовом рынке области работают 7,4 тысячи предприятий, оптовый товарооборот которых за 2009 год составил 114,3 млрд. грн., или 13,3% общего объема в Украине, против 145,4 млн. грн., или 13,8% в 2008 году. Вследствие сокращения производства и поставок промышленной продукции обороты оптовой торговли уменьшились в большинстве регионов.Сообщает Главное управление статистики в Донецкой области

Розничную торговлю (включая ресторанное хозяйство) в области осуществляют 2,7 тысячи предприятий – юридических лиц. По числу объектов розничной торговли, которых насчитывается 5,3 тысячи (3,8 тысячи магазинов и 1,5 тысячи киосков), Донецкая область находится в Украине на первом месте, по торговой площади магазинов, составившей на начало нынешнего года 811 тысяч квадратных метров – на втором (больше только в Киеве). В течение 2009 года торговая сеть сократилась на 342 единицы, или на 6%, а торговая площадь магазинов увеличилась на 15 тысяч квадратных метров, или на 1,9%, за счет открытия 7 супермаркетов и одного гипермаркета с большой торговой площадью. Всего на начало нынешнего года в области насчитывалось 122 универсама, супермаркета и 19 гипермаркетов. Больше всего таких магазинов в Донецке, а также  Мариуполе, Макеевке, Краматорске и Горловке.

Если сеть розничной торговли области в последние годы сократилась при увеличении торговой площади, то в сфере ресторанного хозяйства уменьшились все количественные показатели. На начало 2010 года в области насчитывалось 1,8 тысячи объектов ресторанного хозяйства (ресторанов, кафе, баров, столовых) на 135,9 тысячи мест (меньше, чем год назад, соответственно на 4,8% и 8,3%).

На начало нынешнего года в области функционировало 257 рынков на 80 тысяч торговых мест. На них приходится треть общего объема продажи товаров.

Вследствие снижения в 2009 году реальных доходов населения областной объем продажи потребительских товаров по всем каналам реализации, составив около 45 млрд. грн., уменьшился по сравнению с предыдущим годом на 19,5%, а розничный товарооборот предприятий сократился на 26,4%.

В нынешнем году ситуация постепенно улучшается. Начиная с января-мая, общий объем продажи потребительских товаров в розничной торговле перестал уменьшаться. В первом полугодии 2010 года он увеличился в области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,4% (в сопоставимых ценах) и составил 23 млрд. грн. Продажа товаров в расчете на одного жителя области в среднем за месяц составила 870 грн., в то время как в первом полугодии прошлого года этот показатель составлял 741 грн. (в действующих ценах соответствующих лет).

62.ua

Донецкая область по числу магазинов первая в Украине



Наряду с производственным потенциалом Донецкая область обладает развитой сферой оптовой и розничной торговли. По общему объему оптового товарооборота регион уступает только Киеву. На оптовом рынке области работают 7,4 тысячи предприятий, оптовый товарооборот которых за 2009 год составил 114,3 млрд. грн., или 13,3% общего объема в Украине, против 145,4 млн. грн., или 13,8% в 2008 году. Вследствие сокращения производства и поставок промышленной продукции обороты оптовой торговли уменьшились в большинстве регионов.Сообщает Главное управление статистики в Донецкой области

Розничную торговлю (включая ресторанное хозяйство) в области осуществляют 2,7 тысячи предприятий – юридических лиц. По числу объектов розничной торговли, которых насчитывается 5,3 тысячи (3,8 тысячи магазинов и 1,5 тысячи киосков), Донецкая область находится в Украине на первом месте, по торговой площади магазинов, составившей на начало нынешнего года 811 тысяч квадратных метров – на втором (больше только в Киеве). В течение 2009 года торговая сеть сократилась на 342 единицы, или на 6%, а торговая площадь магазинов увеличилась на 15 тысяч квадратных метров, или на 1,9%, за счет открытия 7 супермаркетов и одного гипермаркета с большой торговой площадью. Всего на начало нынешнего года в области насчитывалось 122 универсама, супермаркета и 19 гипермаркетов. Больше всего таких магазинов в Донецке, а также  Мариуполе, Макеевке, Краматорске и Горловке.

Если сеть розничной торговли области в последние годы сократилась при увеличении торговой площади, то в сфере ресторанного хозяйства уменьшились все количественные показатели. На начало 2010 года в области насчитывалось 1,8 тысячи объектов ресторанного хозяйства (ресторанов, кафе, баров, столовых) на 135,9 тысячи мест (меньше, чем год назад, соответственно на 4,8% и 8,3%).

На начало нынешнего года в области функционировало 257 рынков на 80 тысяч торговых мест. На них приходится треть общего объема продажи товаров.

Вследствие снижения в 2009 году реальных доходов населения областной объем продажи потребительских товаров по всем каналам реализации, составив около 45 млрд. грн., уменьшился по сравнению с предыдущим годом на 19,5%, а розничный товарооборот предприятий сократился на 26,4%.

В нынешнем году ситуация постепенно улучшается. Начиная с января-мая, общий объем продажи потребительских товаров в розничной торговле перестал уменьшаться. В первом полугодии 2010 года он увеличился в области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,4% (в сопоставимых ценах) и составил 23 млрд. грн. Продажа товаров в расчете на одного жителя области в среднем за месяц составила 870 грн., в то время как в первом полугодии прошлого года этот показатель составлял 741 грн. (в действующих ценах соответствующих лет).

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать