В сухопутном Краматорске освоили профессию…портовика

От Краматорска до моря добрых две сотни километров. На юг за околицей города выгоревшая от солнца степь, на север - леса Святогорья. И все-таки Краматорск – город портовый.

Именно здесь, на Новокраматорском машиностроительном заводе, сегодня завершается создание отечественного полноворотного портального крана «Стерх». А предназначен он для черноморского порта « Октябрьск» города Николаева. Изготовление агрегата поручено специалистам производства горнорудного и кузнечно-прессового оборудования.

-Выпуск портальных кранов для сухопутного Краматорска, оказывается, дело не новое,- рассказывает главный инженер проекта Геннадий Вовненко. На НКМЗ их умели делать еще в средине прошлого века. Пример тому – уникальные портальные краны для канала Москва – Волга, созданные в Украине. Сложилось так, что потом завод стал специализироваться на производстве кранов для тяжелых отраслей промышленности. Именно в Донбассе были созданы в свое время 125-тонные разливочные краны для металлургических заводов в Макеевке, Кузнецке, Запорожье, Днепродзержинске…Тут же было освоено производство мостовых, козловых, грейферных и многих других кранов, которые ныне с успехом работают как в Украине, так и многих странах мира, ведь 80% всей продукции завода идет на экспорт.

Что подвигло машиностроителей Краматорска спустя десятилетия возродить одно из своих прежних направлений работы? Анализ рынка портальных кранов, а также состояния погрузочно-разгрузочного хозяйства в портах Украины. Положение его тут оценивается  как тревожное. По данным авторитетного экспертно-технического центра « Диалаб», например, износ портальных кранов в Украине достиг 98%. Цифра эта была угрожающей уже в 2006 году – 94,6%. Списанию в портах Украины подлежит 107 кранов. К 2020 году их предстоит списать уже 300, что должно открыть для машиностроителей широкий рыночный простор, на котором долгое время господствовали со своими кранами производители ГДР ( 60%), Венгрии( 25%), Финляндии и России ( 10%) и только 1% кранов изготовлялся в Украине. 

Почему портам страны нельзя обойтись без кранов, их замены и модернизации? Ответ очевиден: именно они обеспечивают 70% всех объемов грузопереработки. Популярность и незаменимость кранов обеспечивает их универсальность, способность обрабатывать как генеральные грузы, так и навалочные, контейнерные и другие. Иными словами,  краны – своего рода мускулы любого порта. С идеей усилить их, возродить одно из своих прежних направлений работы в начале века и выступил президент ЗАО « Новокраматорский машиностроительный завод», Герой Украины Георгий Скударь.

Первый кран на базе немецкого агрегата « Сокол» на НКМЗ был создан в 2004 году. Под именем « Сокол Украина» ныне он успешно работает в Феодосийском морском торговом порту. Потом были еще два портальных крана для Одессы и Измаила. И вот новый кран -  «Стерх» КПП 16/20/32-36/28/20…8 повышенных технических возможностей для Николаева. По словам главного инженера проекта Геннадия Вовненко, создается он с учетом пожеланий самих заказчиков. В частности, они пожелали увидеть машину, укомплектованную еще и магнитной станцией с системой бесперебойного питания мощных грузоподъемных магнитов, еще одной (сменной) крюковой подвеской и другими индивидуальными механизмами, необходимыми для более гибкого и производительного проведения погрузочно-разгрузочных работ. Другими словами, кран заказан в индивидуальном исполнении.

Желание заказчика для НКМЗ – закон.  Уже подписан контракт, сумма его не разглашается, поступил аванс. Согласно этому документу в Краматорске обязались изготовить и отгрузить в Николаев новую портальную машину в этом году, а ввести ее в эксплуатацию – весной следующего года.

Это уже четвертый по счету кран, заказываемый  заводу черноморскими портами. Но если первые два АНС-500 «Сокол-Украина» – для Феодосии и Одессы – были выполнены совместно с известным германским производителем «Kranbau Eberswalde», то третий и четвертый – собственной конструкции, по индивидуальным заказам для Измаила и теперь  для Николаева. Значит, краны из Донбасса черноморским портовикам, как говорится, пришлись ко двору.

И то сказать, у кранов с маркой НКМЗ надежный привод, увеличенный вылет стрелы без снижения грузоподъемности, автоматическая смена всех режимов грузоподъемности. А еще на треть сокращенный объем энергопотребления, завидные скорость подъема и передвижения. Лучшим европейским нормам отвечает повышенной обзорности кабина с системой климат-контроля. Работу машины контролирует микропроцессорная техника. Словом, есть мировой стандарт.

А если учесть, что черноморские порты  Украины в соответствии с государственной программой их технического перевооружения нуждаются в замене десятков портальных кранов, то работы краматорским машиностроителям хватит на годы.

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов