Плюсы и минусы нового  закона "О всеукраинском референдуме" попытались оценить сегодня, 10 апреля, участники круглого стола, инициированного Донецкой областной организацией "Комитет избирателей Украины".

IMG_5958_новый размер

 Не отрицая необходимость изменения прежней редакции закона от 1991 года, который уже не отвечает современным правовым условиям, эксперты высказали мнение, что новый закон не стал компромиссом между провластными и оппозиционными силами и получил неоднозначную реакцию в экспертной и политической среде.

Закон устанавливает, что всеукраинский референдум может проводиться на предмет одобрения новой редакции Конституции, внесения в нее изменений, отмены или признания недействующим закона о внесении изменений в Конституцию. В частности, он устанавливает, что предметом референдума могут быть любые вопросы за исключением тех, в отношении которых референдум не допускается согласно Конституции.

IMG_5962_новый размер

 Закон устанавливает, что президент Украины провозглашает всеукраинский референдум по народной инициативе, если его инициировали с соблюдением установленных в Конституции и законов требований по организации и порядке проведения всеукраинского референдума по народной инициативе.

Результаты народного волеизъявления, высказанные на всеукраинском референдуме, являются обязательными в отличии от референдума 2000 года, на котором более 80 % проголосовавших  высказались за ограничение полномочий народных депутатов, и который не был ратифицирован парламентом.  Предлагается установить, что всеукраинский референдум провозглашается по народной инициативе, по требованию не менее чем 3 млн. граждан Украины, имеющих право голоса, при условии, что подписи за проведение такого референдума собраны не менее, чем в 2/3 областей Украины, и не менее, чем по 100 тыс. подписей в каждой области за сорок календарных дней.

К рискам закона участники круглого стола отнесли: возможность принятия новой Конституции или внесение в нее изменений в обход ВР, влияние местного самоуправления на состав избирательных комиссий и отсутствие возможности влиять на это общественным организациям и партиям, неопределенный количественный порог проголосовавших,  что приведет к манипулированию народным волеизъявлением и обострению политического противостояния в обществе.

Председатель правления Донецкого института социальных исследований и политического анализа Владимир Кипень так прокомментировал 62.ua активные движения власти вокруг закона: "Принятый пять месяцев закон является инструментом для быстрого изменения системы политической власти в Украине в интересах правящей сейчас группы. Закон дает, за достаточно короткий срок  с использованием  его норм, огромные возможности для использования административного ресурса, обеспечить квази- демократичное (как бы демократичное) волеизъявление для того, чтобы утвердить решения в интересах правящей группы.

IMG_5972_новый размер

 Это вариант, который позволяет обойти не подконтрольный президенту парламент и использовать нормы закона для консервации теперешней власти. Мы можем предварительно прогнозировать, что одним из вероятных вопросов, вынесенных на подобного рода квази- референдум, будет изменение Конституции Украины, который даст президенту фактически сконцентрировать всю полноту власти в своих руках".

По материалам: http://uristinfo.net.

62.ua

Закон «О всеукраинском референдуме» будет использован для консервации нынешней власти — мнение донецкого эксперта (фото)

Плюсы и минусы нового  закона "О всеукраинском референдуме" попытались оценить сегодня, 10 апреля, участники круглого стола, инициированного Донецкой областной организацией "Комитет избирателей Украины".

IMG_5958_новый размер

 Не отрицая необходимость изменения прежней редакции закона от 1991 года, который уже не отвечает современным правовым условиям, эксперты высказали мнение, что новый закон не стал компромиссом между провластными и оппозиционными силами и получил неоднозначную реакцию в экспертной и политической среде.

Закон устанавливает, что всеукраинский референдум может проводиться на предмет одобрения новой редакции Конституции, внесения в нее изменений, отмены или признания недействующим закона о внесении изменений в Конституцию. В частности, он устанавливает, что предметом референдума могут быть любые вопросы за исключением тех, в отношении которых референдум не допускается согласно Конституции.

IMG_5962_новый размер

 Закон устанавливает, что президент Украины провозглашает всеукраинский референдум по народной инициативе, если его инициировали с соблюдением установленных в Конституции и законов требований по организации и порядке проведения всеукраинского референдума по народной инициативе.

Результаты народного волеизъявления, высказанные на всеукраинском референдуме, являются обязательными в отличии от референдума 2000 года, на котором более 80 % проголосовавших  высказались за ограничение полномочий народных депутатов, и который не был ратифицирован парламентом.  Предлагается установить, что всеукраинский референдум провозглашается по народной инициативе, по требованию не менее чем 3 млн. граждан Украины, имеющих право голоса, при условии, что подписи за проведение такого референдума собраны не менее, чем в 2/3 областей Украины, и не менее, чем по 100 тыс. подписей в каждой области за сорок календарных дней.

К рискам закона участники круглого стола отнесли: возможность принятия новой Конституции или внесение в нее изменений в обход ВР, влияние местного самоуправления на состав избирательных комиссий и отсутствие возможности влиять на это общественным организациям и партиям, неопределенный количественный порог проголосовавших,  что приведет к манипулированию народным волеизъявлением и обострению политического противостояния в обществе.

Председатель правления Донецкого института социальных исследований и политического анализа Владимир Кипень так прокомментировал 62.ua активные движения власти вокруг закона: "Принятый пять месяцев закон является инструментом для быстрого изменения системы политической власти в Украине в интересах правящей сейчас группы. Закон дает, за достаточно короткий срок  с использованием  его норм, огромные возможности для использования административного ресурса, обеспечить квази- демократичное (как бы демократичное) волеизъявление для того, чтобы утвердить решения в интересах правящей группы.

IMG_5972_новый размер

 Это вариант, который позволяет обойти не подконтрольный президенту парламент и использовать нормы закона для консервации теперешней власти. Мы можем предварительно прогнозировать, что одним из вероятных вопросов, вынесенных на подобного рода квази- референдум, будет изменение Конституции Украины, который даст президенту фактически сконцентрировать всю полноту власти в своих руках".

По материалам: http://uristinfo.net.

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать