• Головна
  • Дончане стали реже ездить трамваями и чаще троллейбусами
13:02, 24 квітня 2013 р.

Дончане стали реже ездить трамваями и чаще троллейбусами

За І квартал 2013 года городским электротранспортом Донецкой области воспользовалось 78,7 млн. человек. Этим экологически чистым транспортом ежедневно перевозится около 900 тысяч пассажиров в 12 городах области. Трамвайное сообщение имеется в 8 городах, троллейбусное – в 9, при этом в 5 городах действуют оба вида электротранспорта.

Для сравнения: в Луганской области электротранспорт функционирует в 7 городах, в Автономной Республике Крым – в 5, в Днепропетровской области – в 3, в Полтавской и Сумской областях – в 2 городах, в других областях страны – только в областных центрах. Сообщает Главное управление статистики в Донецкой области

На пассажиров горэлектротранспорта Донецкой области приходится почти шестая часть общего их числа в Украине. По пассажирским перевозкам троллейбусами область занимает среди всех регионов страны первое место, трамваями – третье (после Киева и Днепропетровской области).

За 2012 год число пассажиров горэлектротранспорта области уменьшилось на 5,9% и составило 331,8 миллиона. Троллейбусами воспользовалось пассажиров на 3% меньше, чем в 2011 году, трамваями – на 10,1%. При этом в Донецке число пассажиров трамваев уменьшилось на 14,7%, а число пассажиров троллейбусов увеличивалось три года подряд и в 2012 году достигло 100 млн., что больше предыдущего года на 4%, а по сравнению с 2009 годом оно возросло на 36,9%. В то же время значительное сокращение троллейбусных пассажирских перевозок по сравнению с 2011 годом произошло в таких городах, как Харцызск, – на 18,1%, Краматорск – на 27,1%,  Енакиево – на 38,9%.

С начала 2013 года трамвайные перевозки в целом по области сократились по сравнению с январем–мартом 2012 года на 0,6%, троллейбусные – на 6,6%. В областном центре воспользовавшихся трамваями стало меньше по сравнению с январем–мартом 2012 года на 13,6%, троллейбусами – на 17,2%.

Стабильная работа горэлектротранспорта в определяющей степени зависит от наличия и состояния подвижного состава. Из имеющихся в области на начало 2013 года 378 трамвайных пассажирских вагонов 331, или 88%, служат свыше 15 лет. Областной парк троллейбусов, который насчитывает 469 машин, за год сократился на 56 единиц (поступило 24, выбыло 80 троллейбусов).

Троллейбусный парк Донецка за 2011–2012 годы, благодаря подготовке транспортной инфраструктуры к чемпионату Европы по футболу Евро-2012, заметно обновился. За счет бюджетных средств было приобретено 100 новых троллейбусов, что составило 38% общего их наличия. Вместе с тем только в 2012 году в областном центре было списано 59 изношенных троллейбусов, а в общем их парке еще более 40% машин эксплуатируются свыше 15 лет. Доля трамвайных пассажирских вагонов с таким сроком службы составляет в Донецке 81%. В других городах области парк горэлектротранспорта еще более изношенный: удельный вес троллейбусных машин, которые эксплуатируются свыше 15 лет, равен 75%, трамваев – 94%. В 2012 году подвижной состав обновлялся, кроме областного центра, только в Славянске, где на городские маршруты вышли 5 новых троллейбусов, и в Енакиево (2 троллейбуса и 3 трамвая).

Начиная с 2006 года, число пассажиров электротранспорта на городских маршрутах области меньше, чем перевозится автобусами и маршрутными такси. С одной стороны, каждый пассажир должен иметь возможность выбора. В то же время при планировании и координации пассажирских перевозок необходимо учитывать экологическую чистоту электрического транспорта по сравнению с автомобильным.

 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Оголошення
live comments feed...