• Головна
  • Донецкие рекламные агентства за год заработали 174 миллиона гривен
13:33, 17 травня 2013 р.

Донецкие рекламные агентства за год заработали 174 миллиона гривен

В 2012 году в сфере рекламного бизнеса Донецкой области работало 159 предприятий (юридических лиц), для которых реклама является основным видом экономической деятельности.

При этом 111 рекламных агентств, или 70% общего их числа, расположены в областном центре, 16 – в Мариуполе, 9 – в Макеевке, 4 – в Краматорске, по 3 – в Горловке и Шахтерске, по 2 – в Красноармейске, Славянске, Волновахском и Старобешевском районах, по одному предприятию осуществляли рекламную деятельность в Дружковке, Енакиеве, Торезе, Харцызске и Тельмановском районе. Об этом сообщает Главное управление статистики в Донецкой области.

Численность работников рекламных предприятий области составила 837 человек, при этом непосредственно рекламной деятельностью занимались 668 человек, что по сравнению с 2011 годом меньше на 6,4%.

Рекламными предприятиями области за 2012 год было выполнено 34,7 тыс. договоров (с учетом заключенных ранее), что по сравнению с предыдущим годом на 9% больше. Годовая выручка от реализации рекламных услуг (доход) увеличилась по сравнению с 2011 годом в действующих ценах на 34% и составила 174,3 млн.грн. Наиболее распространенным средством рекламы является реклама в печатных средствах массовой информации, удельный вес которых по количеству выполненных договоров составил 43%. Однако по полученному доходу (18,5 млн.грн., или девятая часть областной выручки от рекламных услуг) печатные СМИ значительно уступают внешней рекламе, от которой за 2012 год получено больше половины всех доходов от рекламной деятельности (91,4 млн.грн., или 52%).

В течение 2012 года рекламные предприятия области заключили с рекламодателями 29,2 тыс. договоров на сумму 177,3 млн.грн. Больше половины (56%) всех договоров связано с рекламированием услуг. Каждый третий договор предусматривал рекламирование потребительских товаров отечественного производства, около 9% – импортных товаров, 3% – товаров производственно-технического назначения. По сравнению с 2011 годом общее количество договоров на выполнение рекламных услуг увеличилось на 1,6%, в том числе договоров на рекламирование потребительских товаров импортного производства – в 2,4 раза, отечественных потребительских товаров – на треть. Количество договоров на рекламирование товаров производственно-технического назначения  уменьшилось на 28%, на рекламирование услуг – на 15%. При этом общая сумма средств, на которую в 2012 году были заключены договоры, сократилась против предыдущего года на 27%.

Средняя стоимость одного рекламного договора, заключенного в 2012 году, составила 6,1 тыс.грн., в том числе средняя стоимость договора на рекламирование товаров производственно-технического назначения равна 12,1 тыс.грн., импортных товаров – 10,6 тыс.грн., услуг – 6,2 тыс.грн., потребительских товаров отечественного производства – 4 тыс.грн.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Оголошення
live comments feed...