Звуковая реклама в торговых центрах – относительно новое направление рекламного бизнеса в нашей стране.

Еще 5-10 лет назад о ней мало кто слышал и еще меньше людей ею пользовались. И на это были свои причины: недостаточно качественно оборудованные звуком торговые центры, низкая скорость обновления рекламного контента, невозможность постоянного отслеживания выходов роликов.

 Но все меняется, благодаря тотальной автоматизации торговых сетей оперативность размещения роликов стала одной из лучших в рекламном бизнесе, а механизмы отчетности и контроля выходов роликов стали гораздо прозрачнее.

 Обратимся к истокам звуковой рекламы в супермаркетах. Как известно, ее предшественницей и «большим братом» является радиореклама. Первый рекламный ролик в радиоэфире прозвучал в 1920м году в эфире питтсбургской радиостанции, спустя 2 года после появления радиостанций в Соединенных Штатах. На тот момент аудитория первой радиорекламы могла составить всего лишь слушателей тысячи приемников, проданных в стране! Однако уже через год в Америке начинается настоящий радиобум: количество проданных приемников растет экспоненциально вместе с количеством их слушателей, что дает сильный толчок к развитию нового вида рекламы.

30-е годы считаются золотым веком радиорекламы в США, все ролики озвучиваются дикторами непосредственно перед микрофонами во время эфира (записи не использовались), появляется жанр мыльных опер, продвигаемых производителями чистящих средств и впоследствии перекочевавших на телевидение в виде телесериалов. В нашем же регионе все происходило совершенно иначе…

Несмотря на раннее появление и большую популярность радио в СССР, его коммерческие возможности по общеизвестным причинам не были реализованы, хотя власть прекрасно понимала важность радио, как инструмента воздействия на население, и использовала его для пропаганды. Первая коммерческая реклама в СССР впервые прозвучала только в 1990 году на радиостанции «Европа плюс Москва». Что уж говорить, отставание от Запада было катастрофическим. Однако радиореклама быстро завоевывает позиции благодаря своей эффективности и приемлемой стоимости. Вслед за тенденциями Запада начинает развиваться радиореклама в сетях супермаркетов.

 Радиореклама в супермаркетах впитала в себя все самое лучшее от своего «большого брата» и успешно заняла свою нишу на рынке рекламных услуг. Благодаря целому ряду преимуществ все больше рекламодателей переходят с эфирных радиостанций на внутреннее вещание в супермаркетах. И на это немало причин:

Во-первых, звуковая реклама в супермаркетах стоит гораздо дешевле рекламы на эфирном радио.

Во-вторых, она более таргетирована, т.е. нацелена на определенную аудиторию. В данном случае – на людей, посещающих торговые центры, со средним и выше среднего уровнем достатка. Это позволяет не затрачивать средства на ненужные контакты, как в эфирном радио.

В-третьих, звуковая реклама в супермаркетах настигает людей не за рулем и не просыпающихся утром, а людей, совершающих покупки, находящихся в «целевом» настроении.

В-четвертых, звуковая реклама в супермаркетах более гибкая, чем радио-, она подходит как крупным рекламодателям, желающим охватить широкую аудиторию по всей стране, так и небольшому частному бизнесу, которому нужна реклама только в торговых центрах, неподалеку от своего места расположения.

 Так сложилось, что Донецкий регион, наряду с Киевским, стал первопроходцем в этой области рекламы. Если еще 5 лет назад средства, потраченные на автоматизацию систем вещания в торговых центрах многим казались сомнительным вложением денег, то на сегодняшний день торговых центров, не оборудованных такими системами, практически не осталось.

Как заявляет Максим Коновалов, директор центра рекламы «Манхеттен», занимающегося радиорекламой в сети супермаркетов АМСТОР: «Рынок благоприятно принял подобную рекламу, благодаря ее эффективности и ценовой политике, отвечающей возможностям рынка. И не только поэтому. Несмотря на ряд предубеждений, на своей практике мы доказали, что звуковая реклама в супермаркетах интересна не только производителям, представляющим здесь же свои товары, но и более широкому кругу рекламодателей: от автосалонов, операторов сотовой связи и концертных агентств до местных парикмахерских, магазинчиков и фотосалонов».

 Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что рынок звуковой рекламы не перестает развиваться, охватывая все новые ниши и направления. Какое из них будет следующим? Об этом мы узнаем завтра.

Podl_letter_var3-3

 

62.ua

Почему рынок звуковой рекламы в торговых центрах Донецка переживает настоящий бум

Звуковая реклама в торговых центрах – относительно новое направление рекламного бизнеса в нашей стране.

Еще 5-10 лет назад о ней мало кто слышал и еще меньше людей ею пользовались. И на это были свои причины: недостаточно качественно оборудованные звуком торговые центры, низкая скорость обновления рекламного контента, невозможность постоянного отслеживания выходов роликов.

 Но все меняется, благодаря тотальной автоматизации торговых сетей оперативность размещения роликов стала одной из лучших в рекламном бизнесе, а механизмы отчетности и контроля выходов роликов стали гораздо прозрачнее.

 Обратимся к истокам звуковой рекламы в супермаркетах. Как известно, ее предшественницей и «большим братом» является радиореклама. Первый рекламный ролик в радиоэфире прозвучал в 1920м году в эфире питтсбургской радиостанции, спустя 2 года после появления радиостанций в Соединенных Штатах. На тот момент аудитория первой радиорекламы могла составить всего лишь слушателей тысячи приемников, проданных в стране! Однако уже через год в Америке начинается настоящий радиобум: количество проданных приемников растет экспоненциально вместе с количеством их слушателей, что дает сильный толчок к развитию нового вида рекламы.

30-е годы считаются золотым веком радиорекламы в США, все ролики озвучиваются дикторами непосредственно перед микрофонами во время эфира (записи не использовались), появляется жанр мыльных опер, продвигаемых производителями чистящих средств и впоследствии перекочевавших на телевидение в виде телесериалов. В нашем же регионе все происходило совершенно иначе…

Несмотря на раннее появление и большую популярность радио в СССР, его коммерческие возможности по общеизвестным причинам не были реализованы, хотя власть прекрасно понимала важность радио, как инструмента воздействия на население, и использовала его для пропаганды. Первая коммерческая реклама в СССР впервые прозвучала только в 1990 году на радиостанции «Европа плюс Москва». Что уж говорить, отставание от Запада было катастрофическим. Однако радиореклама быстро завоевывает позиции благодаря своей эффективности и приемлемой стоимости. Вслед за тенденциями Запада начинает развиваться радиореклама в сетях супермаркетов.

 Радиореклама в супермаркетах впитала в себя все самое лучшее от своего «большого брата» и успешно заняла свою нишу на рынке рекламных услуг. Благодаря целому ряду преимуществ все больше рекламодателей переходят с эфирных радиостанций на внутреннее вещание в супермаркетах. И на это немало причин:

Во-первых, звуковая реклама в супермаркетах стоит гораздо дешевле рекламы на эфирном радио.

Во-вторых, она более таргетирована, т.е. нацелена на определенную аудиторию. В данном случае – на людей, посещающих торговые центры, со средним и выше среднего уровнем достатка. Это позволяет не затрачивать средства на ненужные контакты, как в эфирном радио.

В-третьих, звуковая реклама в супермаркетах настигает людей не за рулем и не просыпающихся утром, а людей, совершающих покупки, находящихся в «целевом» настроении.

В-четвертых, звуковая реклама в супермаркетах более гибкая, чем радио-, она подходит как крупным рекламодателям, желающим охватить широкую аудиторию по всей стране, так и небольшому частному бизнесу, которому нужна реклама только в торговых центрах, неподалеку от своего места расположения.

 Так сложилось, что Донецкий регион, наряду с Киевским, стал первопроходцем в этой области рекламы. Если еще 5 лет назад средства, потраченные на автоматизацию систем вещания в торговых центрах многим казались сомнительным вложением денег, то на сегодняшний день торговых центров, не оборудованных такими системами, практически не осталось.

Как заявляет Максим Коновалов, директор центра рекламы «Манхеттен», занимающегося радиорекламой в сети супермаркетов АМСТОР: «Рынок благоприятно принял подобную рекламу, благодаря ее эффективности и ценовой политике, отвечающей возможностям рынка. И не только поэтому. Несмотря на ряд предубеждений, на своей практике мы доказали, что звуковая реклама в супермаркетах интересна не только производителям, представляющим здесь же свои товары, но и более широкому кругу рекламодателей: от автосалонов, операторов сотовой связи и концертных агентств до местных парикмахерских, магазинчиков и фотосалонов».

 Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что рынок звуковой рекламы не перестает развиваться, охватывая все новые ниши и направления. Какое из них будет следующим? Об этом мы узнаем завтра.

Podl_letter_var3-3

 

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать