Бывший донецкий журналист стал собственником телеканала

Новый игрок на украинском медиа-рынке — "Мультимедиа-инвест групп" экс-главреда газеты "Сегодня" Игоря Гужвы — обрастает активами. В пятницу стало известно о покупке компанией спутникового телеканала UBR. Сообщает «Коммерсант».

По информации "Ъ", группа также готовится к открытию в стране разговорной радиостанции. Господин Гужва отказывается называть инвесторов компании, а участники рынка считают, что выбранные им направления малоперспективны с точки зрения рекламных доходов.

Холдинг "Мультимедиа-инвест групп", выпускающий с мая ежедневную газету "Вести", в пятницу объявил о покупке телевизионного актива. Им стал спутниковый новостной телеканал UBR, ориентированный на деловую аудиторию. На его базе "Мультимедиа-инвест групп" до конца года намерен запустить новый телепроект — "Вести TV". Генеральным директором телеканала стал руководитель холдинга Игорь Гужва, генпродюсером назначен Сергей Логунов, до этого занимавший аналогичный пост на спутниковом телеканале Национальной телекомпании — "Первый Ukraine".

UBR был запущен в 2008 году компанией "ЕС Продакшн групп", до этого занимавшейся созданием выпусков деловых новостей для ряда телеканалов. Вещает со спутника AMOS-2, в сетях кабельных операторов и онлайн. В 2011 году Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания на конкурсе выдал каналу лицензию на цифровое эфирное вещание в 11 областных центрах, включая Киев. Это вызвало шквал возмущений участников рынка, так как гендиректор и совладелец "ЕС Продакшн групп" Юрий Каплуненко приходился мужем первому замглавы Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания Оксане Головатенко. В результате телеканал отказался от лицензий. Господин Каплуненко тогда передал свою долю в компании (70%) кипрской Multimedia Ltd, хотя, по словам участников рынка, сохранил контроль над каналом.

UBR искал инвесторов с прошлого года, рассказывают "Ъ" участники рынка. "В сентябре его пытались продать за $10 млн",— отмечает руководитель одного из спутниковых телеканалов на условиях анонимности. Глава правления Первого делового телеканала — конкурента UBR — Елена Рудик считает эту сумму завышенной в несколько раз. "У них достаточно дорогое новое оборудование, но, как и большинство нишевых телепроектов, UBR дотационный",— утверждает госпожа Рудик. По данным исследовательской компании GfK Ukraine, средненедельная доля UBR в мае-июне не превышала 0,09% (зрители от 18 до 54 лет, проживающие в городах с населением более 50 тыс. человек), в то время как доля наиболее популярного новостного "24 канала" составляла 0,21-0,24%.

Господин Гужва признает, что в UBR его привлекли не рейтинги. "Мы заинтересованы закончить формирование медиагруппы до конца года,— рассказывает он.— Проще решить эту задачу на базе канала, который уже имеет лицензию, место на спутнике, договоры с кабельными провайдерами". По его словам, новой команде придется разделить телевизионное и производственное направление "ЕС Продакшн групп". "Телеканал войдет в наш медиахолдинг, а продакшн продолжит самостоятельное развитие",— пояснил топ-менеджер. Программная концепция "Вести TV" сейчас еще дорабатывается, по словам Игоря Гужвы, это будет преимущественно новостной канал.

"Мультимедиа-инвест групп" готовится также к покупке активов на рынке радио. "Мы изучаем вопрос создания радио, возможно, новости по этому поводу будут в ближайшем будущем",— заявил "Ъ" господин Гужва. По информации "Ъ", уже в ноябре в эфир должна выйти радиостанция "Вести FM", которая будет вещать в разговорном формате. Заниматься ее развитием будут известные российские радиоменеджеры. "Запускать радиостанцию с нуля точно не выйдет, придется кого-то покупать,— поясняет "Ъ" президент UMH Group Борис Ложкин.— Насколько мне известно, сетевые радиостанции с широким присутствием в крупных городах сейчас не продаются, а скупать отдельные станции в каждом городе долго и дорого".

Приход нового игрока, скупающего активы на украинском медиарынке, вызывает множество разговоров об источнике инвестиций. Игорь Гужва, до начала 2012 года занимавший пост главного редактора газеты "Сегодня" (принадлежит СКМ Рината Ахметова), называет себя собственником "Мультимедиа-инвест групп". Запуск газеты "Вести" и других проектов, по его словам, финансируется за счет заемных средств, имена кредиторов он не раскрывает. Участники рынка в беседах с корреспондентом "Ъ" неоднократно называли среди возможных инвесторов лидера общественного движения "Украинский выбор", экс-главу администрации президента Леонида Кучмы Виктора Медведчука. Господин Гужва эту информацию отрицает. По оценкам Бориса Ложкина, в создание подобного холдинга может быть инвестировано от $50-70 млн.

Украинский медиарынок, по словам экспертов, по-прежнему находится в кризисе, и инвестиции "Мультимедиа-инвест групп" вряд ли окупятся. Так, по прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, объем рекламы в газетах в 2013 году вырастет лишь на 2%, до 770 млн грн, ТВ-реклама — на 9,5%, до 4,2 млрд грн. Больший рост покажет реклама на радио — на 15%, до 359 млн грн, однако разговорный формат, выбранный компанией, многие участник рынка считают бесперспективным. "Разговорные станции, например "Радио Эра", слушают в основном чиновники, эта аудитория малоинтересна рекламодателю",— рассказывает директор по развитию холдинга "Тавр Медиа" ("Хит FM", Radio Rocks, "Русское радио" и другие) Владимир Гончаревский.

Напомним, что Игорь Гужва родился в городе Славянск Донецкой области. С 1994 по 2001 год Игорь Гужва был корреспондентом и редактором донецких газет «Весть», «Донецкий кряж», «Салон Дона и Баса».



Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
1729 просмотров в августе
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Спорт
Главный тренер «горняков» Паулу Фонсеки после матча со «Львовом» прокомментировал ход игры. – Заслуженная победа. Несмотря на то что у хозяев был один отличный момент, «Шахтер» доминировал. Соперник полностью закрылся в обороне и редко пересекал середину поля. В раздевалку мы могли уйти, забив больше. Во втором тайме результат заставлял проявить инициативу «Львов», но он сохранял компактность и оставался глубоко сзади. Мы же были терпеливы, внимательны в з...
Спорт
Сегодня, 18 августа, донецкий «Шахтер» в матче 5-го тура Премьер-лиги обыграл на выезде «Львов» со счетом 2:0. Несмотря на статус фаворита «горнякам» в начале встречи пришлось нелегко. Так, на 19-й минуте Ракицкий спас ворота «Шахтера» от неминуемого гола, выбив после удара Аугусто мяч с линии ворот. На 21-й минуте Марлос, получив великолепный пас от Мораеса ворвался в штрафную и перебросил мяч через вратаря. После этого «горняки» имели преимущество, но ни...
Политика
Боевики выбили с журналиста Станислава Асеева «признание в шпионаж». Этот ужас показали по российскому пропагандистскому ТВ. Об этом вице-спикер Верховной Рады Ирина Геращенко на своей странице в Фейсбук. «У меня нет никаких сомнений, что это «признание» выбивалось под пытками. Станислава удерживает в полной изоляции, к нему не допускают родных, ОБСЕ, МККК, и даже не в донеецком СИЗО, а в вновь концлагере на бывшем заводе. Ему не позволяют передать письмо...
Общество
Процесс захвата объектов недвижимости активно идет еще с 2014 года, но теперь оккупационные власти сообщают об этом официально. Об этом сообщает "Радио Свобода", ссылаясь на на информацию сайта «фонда госимущества ДНР». После массового выезда местного населения с оккупированных территорий в ОРДЛО остались тысячи брошенных квартир и домов, и боевики группировок «ЛДНР» не упустили возможности этим воспользоваться в своих целях. Жилой дом по проспекту Дзержи...
Происшествия
За прошедшие сутки, 17 августа, ситуация в районе проведения операции Объединенных сил оставалась полностью контролируемой. Противник 40 раз открывал огонь по позициям наших войск, в том числе 1 раз с вооружения, которое запрещено минскими договоренностями. Сообщает Штаб ООС. Российские оккупационные войска вели прицельный огонь из гранатометов, крупнокалиберных пулеметов и стрелкового оружия. Отмечено также применение миномета калибром 82 мм. Обстрелы осу...
Происшествия
Боевики через российские СМИ опубликовали "признание в шпионаже" Станислава Асеева (Васина). Пишет на своей странице в Фейсбук бывший нардеп Егор Фирсов. «Произошло то, о чем я неоднократно предупреждал. Боевики выбили у Стаса признание в шпионаже и сотрудничестве с разведкой. Ему посвятили целую передачу на канале "Россия 24". Там есть весь набор фейков и штампов и дневники, и шпионаж, и участие в батальоне, и киевские кураторы. Такое впечатление, что Ст...
Бизнес
Сегодня, 17 августа, котировки гривни к доллару на закрытии межбанка установились на уровне 27,75-27,78 гривни за доллар. Об этом сообщает Finance.ua. На 17:00 средние курсы валют на межбанке были следующими: Доллар США — 27,75-27,78 гривни; Евро — 31,66-31,69 гривни; Российский рубль — 0,4118-0,4126 гривни. Напомним, Национальный банк 17 августа объявил аукцион по продаже валюты, в ходе которого продал 24,8 миллиона долларов. Котировки гривни к доллару н...
Происшествия
В четверг, 16 августа, силами и средствами противовоздушной обороны Объединенных сил было зафиксировано беспилотный летательный аппарат российских оккупационных войск, который проводил разведку наших позиций на направлении Первомайск-Северодонецк-Сватово. Сразу же очередные средства ПВО были приведены в боеготовность "Полная". После подтверждения работы беспилотника радиолокационными станциями, цель была уничтожена огневым подразделением противовоздушной о...
Криминал
Разведчики одной из бригад из состава Объединенных сил задержали двух контрабандисток. Об этом сообщает Штаб ООС.Вчера около четырех часов вечера украинские военнослужащие заметили две гражданских лица, которые двигались из населенного пункта Южное в направлении Горловки. Личным составом, который несет службу на позициях вышеуказанные лица были задержании. Ими оказались две гражданки Украины, которые сейчас проживают на неподконтрольной территории Украины....