В троллейбусах и автобусах Донецка жара убила кондиционеры

Исправно отработав на Евро-2012, кондиционеры в общественном транспорте быстро умолкли.

В Донецке началось по-насто­ящему жаркое лето, столбики термометров показывают днем от +30 и выше. В жаркие дни возникла традиционная проблема — отсутствие кондиционеров в общественном транспорте. Там же, где они есть, их попросту не включают. Сообщает «Сегодня».

Проехав по маршрутам троллейбусов №2 и 11, а также в автобусе №73, «Сегодня» убедилась: действительно, охлаждающая техника работает далеко не везде.

«А почему у вас кондиционер в троллейбусе не работает?» — задаем вопрос водителю «двойки». Продавая билеты зашедшим пассажирам, водитель отмалчивается, а потом заявляет: «Потому что не жарко. Окна открыты, ветерок задувает».

«Какой кондиционер! — тут же возмущается пожилая пассажирка. — Вы хотите, чтобы мы заработали менингит? Кондиционеры опасны для здоровья». Пассажирку не поддерживает изнывающая от жары молодежь. Начинаются споры о гигиене присутствующих, а также философские диспуты на тему «Цивилизованная ли мы Европа или дикари?».

Исправно отработав в прошлом году на Евро-2012, кондиционеры в общественном транспорте быстро умолкли. При этом на диспетчерской ТТУ возле металлургического завода висит грозное объявление для водителей, предписывающее включить кондиционеры в салоне еще со второй половины мая.

«Из 87 троллейбусов и автобусов, оснащенных кондиционерами, поломки есть в 46, — рассказал «Сегодня» главный инженер «Донгорэлектроавтотранса» Виктор Щербак. — Техника работает в тяжелом режиме, поэтому ломается. Нельзя сказать, что у нас аномальная жара или кондиционеры не были рассчитаны на такую высокую температуру. Они включаются при температуре воздуха на улице +25 и выше. До этой температуры достаточно вентиляции через открытые окна. А в троллейбусах постоянно открываются двери, а пассажиры открывают форточки. В итоге в кондиционерах либо вытекает хладагент, либо выходят из строя компрессоры. До 10 июля все поломки будут устранены».

Транспортники говорят: в донецких троллейбусах и автобусах установлены охлаждающие системы немецкой фирмы, специалисты которой, к слову, и занимаются починкой неисправных кондиционеров. Эти системы предназначены для дальних маршрутов, во время которых двери транспортного средства открываются-закрываются, грубо говоря, раз в час, а окна задраены наглухо.

«Первое, что делают пассажиры, заходя утром в троллейбус, — открывают окна, — объясняет кондуктор «восьмерки» Мария Селищева. — Просить их не делать этого — бесполезно, им всем жарко и душно. Один пассажир так и сказал мне: «Один вид закрытого окна при 30-градусной жаре способен довести до обморока». Так что привыкать к удобствам будем еще долго».

«НЕМЦАМ ЗА ДУХОТУ ПРИПЛАЧИВАЮТ»

Дончане рассказали «Сегодня» о том, как за границей борются с жарой в общественном транспорте. «Я часто бываю в Италии и Испании и заметил, что кондиционеры в автобусах работают всегда, даже несмотря на то, что двери постоянно открываются и закрываются», — сообщил предприниматель Петр Вильяминов.

Студент ДонНУ Андрей Ковальчук, который часто бывает в гостях у своих немецких друзей, рассказал, что в Германии из-за сломанного кондиционера в транспорте может быть даже скандал. «В 2010 году во время аномальной жары в пригородных поездах вышли из строя кондиционеры. Немцы не привыкли к такому и подали иски в суд. В результате им выплачивали по 500 евро компенсации или предлагали бесплатные билеты», — говорит Андрей.

Бывшая дончанка, а ныне жительница Израиля Диана Веселовская, говорит, что в ее стране можно даже слегка замерзнуть в транспорте, хотя летом температура на улице доходит до +50 в тени. «Кондиционеры есть везде, в том числе и в автобусах, и тут о какой-то анамальной жаре никто не говорит. Кстати, в Узбекистане, где я бывала не раз, кондиционеры в салонах автобусов не ставят ни муниципальные транспортники, ни частные, объясняя такой подход экономией горючего. Знаю еще, что в Бразилии системы охлаждения ставят только на автобусы, обслуживающие прибрежные районы», — поделилась Диана.

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов