Автомобильные генераторы, как и любое другое устройство, могут выходить из строя по разным причинам. Неисправности может устранить ремонт генератора, а если нет, - покупка нового неизбежна. Да и сами автомобилисты утверждают, что в зависимости от типа поломки покупка генератора иногда может стоить дешевле, чем ремонт. Чтобы правильно выяснить и понять, что же уместно будет в вашем случае – ремонт генераторов имеющегося или приобретение нового – обращаться нужно к профессионалам. Не доверяйте сомнительным компаниям.

 В некоторых случаях проведение ремонта непрофессиональными компаниями или недобросовестными фирмами заключается в том, что генератору придается обновленный вид за счет поверхностной окраски либо в лучшем случае – промывание его деталей мощной струей кипятка или пара. После таких процедур никто не даст гарантии, соответственно, на дальнейшую работу генератора. Более ответственными и солидными компаниями ремонт генератора производится тщательно и капитально. Генератор после полной разборки вычищается до мельчайшей детали, неисправные части заменяются. Восстановление и ремонт генератора подобным образом позволит вам эксплуатировать его на протяжении еще нескольких лет или десятки тысяч километров пробега.

Ремонт генератора полноценен только при условии его снятия с машины, проведения комплексной диагностики на специальном стенде и полной разборки. Без этих операций можно лишь проверить напряжение при работающем двигателе, заменить электронный регулятор напряжения (ЭРН), а также изношенные щетки.

Следует отметить, что при этом не всегда устраняются скрытые поломки генератора. Возможно наличие «взаимокомпенсирующих» неисправностей: например, из-за отказавшего диодного моста генератор выдает заниженное напряжение, а «подгоревший» ЭРН – завышенное. В результате при малых нагрузках генератор сохраняет работоспособность (напряжение составляет 13,8-14,9 В), но при увеличении нагрузки его энергоотдача резко падает.