Евро Украину или Украина Евро? О том, как реклама этот спор решала

Евро 2012, стадион «Донбасс Арена» стали ничем иным, как одной большой рекламной кампанией Донецка, да и по сути всей Украины. Еще совсем недавно многие иностранцы считали, что понятие «шахтерская столица» происходит от названия местного футбольного клуба. Теперь уже информации о городе стало больше, а всё потому, что к предметам гордости добавились подготовка и право проведения Евро 2012, ну и конечно жемчужина города – стадион «Донбасс Арена». Но и это не предел. Информационная «атака», направленная на разноплановое открытие Донецка, продолжается и усиливается. Выбранный девиз города «Open your mind - open Donetsk!» как нельзя лучше показывает не только общую концепцию города и конкретно его места в проведении чемпионата, но и принцип подготовительных процессов, в первую очередь информационно-просветительных. Не только гостям восточного края, но и дончанам не помешает лучше познакомиться со своим городом. А в этом нам поможет, конечно же, реклама.

Реклама Украины началась еще задолго до трансляции официального ролика на телевидении, даже до проведения рекламных кампаний агенствами наружной рекламы. Кроме того, в представлении своей страны в европейском пространстве принимали участие жители Украины с особо активной гражданской позицией. Сначала люди выбирали имена символам Евро 2012 в Украине и Польше – братьям-близнецам, а 4 ноября из 300 представленных претендентов был выбран логотип Украины – подсолнух, который символизирует тепло, радушие и гостеприимство нашей страны. Так же это символ Украины испокон веков – так выражается уважение к исторической памяти. Изображение цветка сопровождает надпись Switch on Ukraine ("Включи Украину").

Новый логотип разрешено изображать на различных видах печатной и сувенирной продукции, что должно обеспечить заработки малому бизнесу, изданиям, рекламным агенствам. Сувенирная продукция помогает зарабатывать не только малому бизнесу, пример тому – клубный магазин «Шахтера» в Донецке. Стоило главному тренеру «Шахтера» Мирче Луческу прийти на матч горняков с киевским «Динамо» в обновке от Nike, как на следующее утро у входа в клубный магазин было невозможно пройти от образовавшейся там толпы болельщиков-покупателей. Такого рода реакцию обеспечивает тот факт, что Донецк – город брендов и желания соответствовать, а футбольный клуб «Шахтер» - давно не просто команда, а хорошо инвестированный и крупнейший в Украине маркетинговый и, теперь уже, рекламный проект. Для продвижения только клубной атрибутики в прошлом году была создана самостоятельная структура «Шахтер-трейдинг», задачей которой является привлечение покупателей в клубные магазины. Хоть на телетрансляции чемпионата «Шахтер» не заработает ровным счетом ничего (так как все права будут переданы УЕФА), но на «Донбасс Арене» всё устроено так, что бы использовать все возможные варианты заработка: от выполненных в цветовой гамме «Шахтера» вышиванок за 900 грн. у входа до безналичной платежной системы последнего поколения, стоимостью около 1 млн. долларов, что обеспечивает: а) сокращение времени обслуживания до минимума, что само по себе увеличивает оборот, б) заработок за счет того, что электронные деньги тратятся быстрее, в) сама карточка стоит денег.

Так же спонсоры. Во-первых, привлечение новых спонсоров, ориентированных на молодежь, что обеспечивает более широкий круг как и болельщиков, так и потенциальных покупателей. Во-вторых, увеличение аудитории болельщиков клуба за счет аудитории потребителей, например, пивного бренда, спонсирующего футбольный клуб «Шахтер».

Как видим, самая большая реклама Донецка – клуб «Шахтер» и стадион «Донбасс Арена» растет, работает, зарабатывает.

А что касается рекламы в более традиционных формах, то уже запущены первые имиджевые ролики, которые рассказывают об Украине, её традициях, а так же четыре ролика, посвященные городам, в которых пройдет Евро-2012. В них показаны стадионы, гостиницы, аэропорты, просто интересные и живописные места, особенности каждого города. Такая реклама идет как внутри страны, так и за рубежом. В планах – запуск новых роликов в каждом квартале на отечественном и зарубежном ТВ. Однако эти ролики идут отдельно от Министерства иностранных дел, где также готовиться имиджевая реклама об Украине. Кроме того, стартовал показ ролика, в котором Украина показана в технике песочной анимации, выполненной Ксенией Симоновой. Это достаточно редкий и сложный жанр, поэтому он должен привлечь к себе внимание. В настоящее время ролик под названием «Встретимся в Украине» транслируется на ведущих каналах России, Беларуси и Польши.

На этом креатив в рекламе не заканчивается. За полгода до начала чемпионата в Донецке будет запущен 35-метровый кубок, наполненный таким газом, который позволит ему летать над городом на протяжении недели. Это и будет реклама Евро-2012. Сама идея впечатляет своей простотой и одновременно гениальностью – если уж мы поднимает голову в небо практически каждый раз, когда пролетает самолет, то огромный и разноцветный летающий шар уж точно привлечет внимание и наверняка не один раз.

Такого рода креатив будет не единственным нововведением в рекламе. В связи с тем, что в 2011 году в наружную рекламу Украины ожидается значительное инвестиционное вливание, агенствам наружной рекламы отдыхать будет некогда. Уже можно заметить на улицах принимающих городов значительное количество рекламных щитов.

Реклама на муниципальном транспорте стала частью общего стиля города.

Своей яркостью и насыщенностью цветов она радует глаз в холодное зимнее время, а с приходом весны такая реклама прекрасно впишется в буяющий зеленью город.

Директор рекламного агенства ООО «Patison» Анатолий Гелюненко сообщает, что с приходом крупных компаний украинский рекламный рынок вырастет примерно на 40%. Это позволит приблизить рынок рекламы к докризисным показателям. Кроме всего вышесказанного о креативе в наружной рекламе, 2011 год можно назвать годом внедрения новых технологий и новых форматов: упомянутые уже летающие шары, необычной формы информационные конструкции, нестандартные ситилайты, крупноформатная неоновая реклама и т.д.

Что касается наружной рекламы на традиционных носителях, таких как бигборды, ситилайты, то в столице действует целое руководство по правилам их размещения. Все рекламные конструкции вокруг НСК «Олимпийский» должны гармонично вписываться в общие особенности города, соответствовать друг другу по цвету, форме, стилю. Это достаточно интересная идея. Такое оформление придаст территории вокруг главного стадиона Киева солидности, стиля, выдержанного в европейских стандартах. Остается только ждать, последуют ли этому примеру другие принимающие города Украины.

Кроме рекламы УЕФА, Украины и её принимающих городов, планируется также реклама отелей, гостиниц, ресторанов. При чем они получат возможность рекламироваться на бесплатной основе. Но далеко не все заведения смогут получить это почетное право, а только те, что соответствуют международным стандартам качества. Например, к ресторанам предъявляется ряд условий относительно меню, системы расчета. Получается, что мотивацией является опять таки реклама, а значит и критерием в определении соответствия международным стандартам.

Подготовка к Евро-2012 идет полным ходом. Рекламные кампании набирают обороты. Информационная поддержка обещает быть мощной и разносторонней. В этот общий процесс подготовки к чемпионату задействована вся Украина: от наиболее активных представителей общества до профессионалов ведущих рекламных агентств. Именно реклама становится на первое место во всем этом действе, причем реклама в разных смыслах этого слова: реклама самой Украины как государства, что обеспечивает узнавание её на европейских просторах и рост рекламного рынка, а так же реклама внутри страны – городов, конкретных инфраструктур, что, в конечном счете, так же дает «раскрутку» государству как единице, целости. Как видим, этот процесс двусторонний, движущим механизмом которого является реклама.

Агентство наружной рекламы Patison. http://www.patison.com.ua

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
147 просмотров в июле
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов