Каким выпускникам светит работа на Донбассе?

Двадцать три вуза страны откликнулись на запросы работодателей.

Многие крупные предприятия Донбасса сейчас переживают долгожданную модернизацию, потому квалифицированные рабочие не сидят без работы. Однако не хватает инженеров, металлургов, энергетиков – жалуются работодатели. А из тех, кто все же приходит на работу, по статистике, каждого пятого следует направить на переподготовку или повышение квалификации.

«Падение престижа инженерного труда продолжается, выпускники школ идут учиться на юристов и экономистов. Хотя с полученными у нас знаниями выпускник может вырасти до уровня директора электростанции», - говорит Николай Гребченко, декан электротехнического факультета Донецкого национального технического университета».

Но пока что безработица среди молодых людей в возрасте до 24 лет более чем в два раза превышает общий уровень незанятости по стране, сообщает о тревожной тенденции Госкомстат. Как говорит Николай Гребченко, выпускника вуза, даже прекрасно разбирающегося в теории, приходится переучивать полтора-два года, чтобы он полностью адаптировался к производственному процессу. А это влечет немалые дополнительные издержки для работодателей – что и заставляет их осторожнее относиться к приему выпускников.

Однако сейчас работодатели перешли к активным действиям – программы украинских вузов уже начали адаптировать к реальным повседневным требованиям к специалистам.

Два года назад группа СКМ Рината Ахметова инициировала проект «Паспорт профессии», который представляет собой список знаний, умений и навыков, необходимых выпускникам различных специальностей. Спектр требований работодатели оформили в профессиональные стандарты, к разработке которых подключились представители Министерства образования и науки, эксперты Конфедерации работодателей Украины и аналитического центра «БЭСТ». При поддержке Британского Совета, экспертные группы разработали восемь документов, регламентирующих подготовку мастеров и инженеров конвертерного производства, сталевара конвертера и подручного сталевара конвертерного производства, инженеров-электриков в энергетической сфере и инженеров-электромехаников горных, журналиста и редактора мультимедийных изданий средств массовой информации. В проекте на этапе разработки приняли участие 23 высших учебных заведения, а начиная с этого учебного года «паспорта профессий» стали основой образовательных стандартов в 14 пилотных вузах.

«Кто сегодня востребован на производстве? Релейщики, линейщики, диспетчера электрических систем, специалисты по диагностике электрооборудования. Это узкоспециализированные инженеры. Технические вузы тем временем готовят специалистов укрупненного профиля, которых потом приходится переучивать для работы с конкретным оборудованием. И чтобы изменить такое положение вещей, нужно в корне менять все систему образования, - считает Дмитрий Полковниченко, доцент кафедры «Электрические системы» электротехнического факультета ДонНТУ. - Начало положено – разработанные профстандарты позволяют уже на уровне вуза давать студенту углубленные знания, которые понадобятся на рабочем месте и сделают его более конкурентоспособным на рынке труда».

Но дать хорошее образование - мало. Самим выпускникам, как не устают повторять преподаватели-разработчики стандартов, важно понимать, чего от них захотят на работе – и соответствовать этим требованиям. Ведь вкладывать деньги в «профессиональный тюнинг» выпускников на фоне перенасыщенного рынка кадров уже готовы далеко не все предприниматели.

И некоторые студенты осознают это уже сейчас, учась в вузе.

«Лично я считаю, что проект «Паспорт профессии» - это действительно прорыв, ведь сотрудничество предприятий с учебными заведениями даст более обширное понимание для нас, студентов, что мы вообще должны делать на производстве, - говорит студентка 4 курса электротехнического факультета ДонНТУ Екатерина Горбенко. – Ведь сейчас, если честно, большинство из нас понятия не имеют, куда идти работать после вуза, где пытаться достичь карьерного роста, какие у нас есть перспективы и возможности. Мы очень надеемся, что с помощью этого проекта нас подготовят более квалифицированными специалистами».

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов