Практически каждый пользователь Интернета когда-то слышал такие слова, как комплексная раскрутка сайтов; сео оптимизация сайтов и другие созвучные с ними термины. Но понятие SEO в этом списке до сих пор стоит особняком. Считается, что это «слэнг» продвинутых пользователей Интернета и профессионалов в области раскрутки. Но на самом деле - это, можно сказать, самое официальное название того, чем мы уже давно и небезуспешно занимаемся. Расшифровывается аббревиатура SEO как Search Engines Optimization, то есть SEO = «оптимизация в поисковых системах» или «оптимизация для поисковых систем». По-простому – «поисковая оптимизация».

Работа над содержанием сайта и механизмом навигации должна основываться на измеримых характеристиках (метриках), которые позволяют количественно оценить влияние того или иного изменения на конечный результат. В случае если продажи происходят непосредственно с помощью сайта, такой метрикой является объем продаж. В случае, когда задачей интернет-ресурса является генерация потенциальных покупателей (lead generation), основной бизнес-метрикой является число посетителей, инициировавших контакт.

Анализ путей навигации (path analysis) по сайту позволяет выявить причины, по которым те или иные группы посетителей покидают ресурс. Не секрет, что из всех заполненных на сайте форм лишь небольшая их часть заканчивается продажей, поэтому оценить отдачу от вложений в развитие сайта непросто. Тем не менее, этому стоит уделять внимание. Например, внедрение процесса регистрации и классификации всех заполненных на сайте форм и интеграция этих данных с CRM системой позволило установить, что сайт по сравнению с другими источниками генерирует очень экономичные в плане предпродажных вложений контакты.

Поисковую SEO-оптимизацию условно можно разделить на три части:

Первая часть заключается в работе внутри сайта. В нее входят исправление возможных ошибок, добавление и изменение контента, HTML-кода страниц сайта, перелинковка и так далее. Так называемая внутренняя оптимизация.

Насколько действенным будет первый шаг, зависит только от Ваших усилий и знаний в этой области. Нужно так же учесть, что алгоритмы поисковиков немного различаются и поэтому оптимизация под Google должна чуть-чуть отличаться от оптимизации под Яндекс.

Вторая часть SEO-оптимизации – это раскрутка сайта самостоятельно. На этом шаге необходимо вывести ресурс на первые позиции с помощью групп мероприятий, выполняющихся вне сайта (на других сайтах, в каталогах статей, форумах, закладках и прочих площадках), задача которых нарастить необходимую ссылочную массу и продвинуть сайт по целевым запросам, а так же увеличить его авторитетность. Это называется продвижением сайта или внешней оптимизацией.

Третья часть заключается в поддержании достигнутх позиций и улучшении полученных результатов. Наблюдение за своими результатами и показателями конкурентов, изменение ключевых слов, текстов для ссылок, содержания сайта, корректировка площадок – все это обязательно нужно иметь в виду, чтобы сохранить занятые позиции.