Хотели — катайтесь. Ведь это автожурналисты рьяно интересовались, почему Hyundai не продает в России дизельные универсалы. На Московском автосалоне автопроизводитель показал сразу две модели с кузовом универсал — i30 и i40 wagon. И теперь незадолго до начала продаж нам предстоит их опробовать, сообщает http://www.hyundai-avilon.ru/.

Надо сказать, что этот шаг для компании Hyundai более чем смелый. Универсал в России не так популярен, как седан. Да и марка Hyundai совсем не ассоциируется с автомобилями этого типа. Кто сейчас вспомнит, что были за машины универсалы Lantra и i30 и продавались ли они в России вообще. Даже вывод параллельно еще одного D-седана i40 при «живой» Сонате нельзя назвать рискованным предприятием — спрос на такие автомобили всегда будет. Универсал, да еще дизельный — автомобиль нишевый, для небольшого числа избранных.

Дизайн, определенно, один из плюсов хэтчбэка. Если сравнивать векторы дизайнерского развития Hyundai и KIA, то мне импонирует подход второй компании. Хенде же всегда была более корейской, с отчетливыми восточными нотками. Так вот i30 — первый из современных Hyundai, внешность которого придется по душе человеку европейского типа.

Да, небольшие корейские настроения все еще витают в образе, но в целом пропорции и «мускулистость» этого хэтча хороши. Боковины напоминают продукцию Mazda. А вот передок получился оригинальным, равно как и высокая задняя часть с подчеркнутой подоконной линией и выразительным фонарями вразлет. Все же чувствуется в облике i30 европейский подход. Облик создавался под началом немецкого дизайнера Томаса Бюркле.
Машина открывается и заводится обычным брелоком-ключом, никаких новомодных автоматических радиопередающих устройств тут нет. Что ж, оценим салон. Кресла симпатичные. Имеют комбинированную тканево-кожанную отделку. Профиль хороший. Равно как и фиксация. Водительское ложе оснащено электрорегулировками. Подушка достаточно длинная, диапазонов настройки руля хватает как по высоте, так и по вылету. Не поскупились разработчики на напольную педаль акселератора.

Подгонка деталей и качество сборки салона не вызывают вопросов. Верх центральной консоли упругий. Низ — твердый. На дверных панелях в верхней части пластик имеет мягкую поверхность, как слой кожи сверху. Коврики лежат на полу как влитые, отформованы аккуратно. Передняя панель — вразлет, в стиле современных Hyundai, центральный тоннель с отверстиями в боковых панелях заимствовал и развил идею VW.