Правду о крушении поезда «Киев - Донецк» скрывают уже 27 лет

На Кировоградщине 27 лет назад произошла железнодорожная авария, которую тогда старательно замалчивали, ведь и случилась она накануне очередной революционной годовщины - ночью 6 ноября 1986 года, говорится в сюжете ТСН.

Но похоже, что трагедия до сих пор под грифом "секретно". ТСН запретили даже видеосъемку на месте, где произошла одна из крупнейших катастроф Украины, в которой погибли 44 человека и еще более полусотни получили ранения. Два пассажирских поезда "Кривой Рог - Киев" и "Киев - Донецк" лоб в лоб столкнулись в нескольких метрах от помещения вокзала Коростовки, которая сегодня является узловой станцией Одесской железной дороги. Свидетели говорят, что сила удара была такой, что 28-тонный электротяг донецкого поезда стал почти вертикально, а другой вдавило в пассажирский вагон, где ехали 138 человек.

"Мощными тягачами начали растаскивать вагоны. Они не могли разорвать вагоны. Настолько металл переплелся. Ужас здесь был, и плач, и люди собрались. И оцепление было - никуда не пропускали", - вспомнил события 27-летней давности свидетель Валерий Куропятник. По тревоге подняли всех железнодорожников. Лидия Назаренко тогда работала в ремонтной бригаде. Женщина утверждает, что падали в обморок от увиденного даже опытные спасатели: "То кричит, то пищит. Там рука, там нога, там голова". На месте погибли преимущественно пассажиры криворожского поезда. Полсотни травмированных скорыми доставили в Александрийскую городскую больницу № 1. "Сразу организовали вызов абсолютно всех хирургов, всех травматологов, всех анестезиологов. Проводили сортировки на санпропускнике", - рассказала заведующая отделением хирургии Светлана Письменная.

"Работало два стола в травматологическом отделении и три операционных стола в хирургическом отделении. Шесть-семь дней мы не выходили отсюда, потому что надо было выхаживать послеоперационных больных", - вспомнил хирург Александр Холодов. Следствие длилось полтора месяца. Всю вину возложили на машиниста и помощника криворожского поезда, которые якобы оба заснули. "Никем не управляемый поезд прошел все запрещающие сигналы светофоров. Они признаны судом виновными и приговорены соответственно к 15 и 12 лет лишения свободы", - сообщил тогда член Верховного суда УССР Николай Селиванов. Однако на специализированных форумах железнодорожников сегодня версию следствия ставят под сомнение: "38-й шел с опозданием. Дежурная решила, что успеет принять 635-й и сделала маршрут ему... Забыв о 635-м, дежурная переработала маршрут, чтобы принимать уже 38-й. Таким образом красный загорелся уже перед самым носом у 635-го".

"Сигнал никто не перекрывал, он был красным и помощник просто заснул, рефлекторно нажимая на ручку бдительности. Вопрос открытый: где был машинист? Почему после столкновения все были исцарапаны, а у него ни одного следа?" Тогдашняя дежурная станции Коростовка, которая координировала движение обоих поездов, о тех событиях говорить не хочет, объясняя, что для нее это очень тяжелые воспоминания. Читайте также: Очевидцы железнодорожной катастрофы в Аргентине разорвали бы диспетчеров, если бы не полиция Руководство Одесской железной дороги общаться с журналистами на эту тему также отказалось: "К сожалению, ваш сюжет будет дискредитировать железнодорожный транспорт как безопасного перевозчика. Именно поэтому вынуждены вам отказать в содействии во время подготовки сюжета". Поэтому даже через 27 лет, что прошли со времени Коростовской катастрофы, вопросов в этом деле намного больше, чем ответов. Напомним, что летом этого года в Мариуполе произошла железнодорожная авария: столкнулись два товарных поезда. Катастрофа произошла из-за ошибки диспетчера, ведь о том, что путь впереди занят, машинисты товарного поезда, который следовал сзади, не знали.


Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии