Данное иссследование было проведено в содействии с компанией "Актив моторс" - дилером, продающим автомобили киа. Весь модельный ряд автомобилей Kia в одном автосалоне.

Автомобиль - транспорт будущего. Каждый год количество автомобилей растет по условиям геометрической прогрессии. В 2030 году в одной Мексике будет 70 млн. автомобилей.

Все общество платит за то, что экономисты называют общей или истиной стоимостью. Пробки на дорогах, вредные выбросы, потеря времени, стрессы, аварии, недостаток общественных пространств и изменение климата - это цена, которую мы платим за черезмерное использование автомобилей. Это еще и дорого обходится экономике страны.

Дотации на бензин во всем мире гораздо больше, чем в фонд борьбы с бедностью. 70% инвестиций в развитие транспорта тратится на автомобильную инфраструктуру, хотя только 30% людей используют личные автомобили. Что-то здесь не так!

Постоянно строятся новые мосты, туннели, эстакады, но при этом - трафик и пробки продолжают расти. Это происходит из-за вызваного спроса. Существует два типа водителей: постоянные и скрытые. Первые используют автомобили независимо от условий. Скрытые же, используют автомобиль только тогда, когда это самый оптимальный вид транспорта.

Трафик ведет себя также как газ. Он занимает все выделенное пространство. Когда сеть городских дорог расширяется, то скрытые водители, которые не использовали автомобили, начинают чаще их использовать. И скорость перемещения на дорогах снова уменьшается.

Если мы сделаем меньше цену на бензин и больше бесплатных парковок на улицах, то больше скрытых водителей будут ездить на автомобилях каждый день. Это приведет к хаосу на дорогах.

Вывод:

30 % людей используют личные автомобили. 70% используют другой транспорт. Но 100% людей платят налоги, которые используются только теми 30-ю%. Мы должны сконцентрироваться на развитии инфраструктуры для пешеходов и общественного транспорта. Установить высокую цену использования парковок. Если это все внедрить, то многие водители поставят свои автомобили обратно в гараж и трафик в городах уменьшится. Но и простым поднятием стоимости всего и все проблемы городов не решить. Для того, чтобы повысить желание автомобилистов пользоваться общественным транспортом, надо поднять уровень комфорта в нем и увеличить возможность вариантов передвижения в черте городов, не используя личные автомобили.