Очень часто будущие дальнобойщики делают неправильный выбор грузовика, т.к. изначально руководствуются ложными причинами выбора того или иного большегруза. Во-первых, выбирая тот или иной грузовик нужно определиться, для чего она вам нужен. Для  строительства или коммерческих перевозок, должен это быть тягач с фурой или малотоннажный грузовик. Есть еще узкоспециализированная техника, например, БЕЛАЗы, которые работают исключительно в карьерах из-за своих огромных размеров. Узнать больше о грузовиках вам поможет грузовой сервис.

Вторая очень важная характеристика – тоннаж. Грузовики можно разделить на следующие группы.

От 0,5 до 3,5 т – малотоннажные грузовики (ГАЗель и многие модели иномарок). Основной их направленностью является развоз по городу. Главным их преимуществом перед крупногабаритными грузовиками является мобильность при передвижении в городском потоке.

От 2,5 до 16 т – среднетоннажные грузовики (МАЗ, КАМАЗ, европейские производители Mercedes, MAN, Volvo). Их применяют как для междугородних перевозок, так и для перемещения по городу. Такие машины, несмотря на свои габариты, довольно маневренны.

От 16 тонн – крупнотоннажные фуры. Эти грузовики используют для перевозок между городами и странами. Их отличительной чертой можно назвать то, что они состоят из двух частей: мощного тягача и фуры. Их преимущество это экономия при перевозке сразу большого количества груза.

Тип грузовика выбирается в зависимости от того, для чего нужен грузовой автомобиль. Лучше, когда одна и та же модель может использоваться для перевозки нескольких видов грузов. Грузоподъемность автомобиля также является очень важным критерием при его выборе. Здесь нужно понимать, что каждый год грузовик покупать не будешь, а значит, тоннаж его должен быть таким, что при расширении бизнеса, например, больше груза, чем требуется сейчас.