Специалисты, изучающие психологию потребителя, все больше озадачиваются вопросом, что именно принуждает человека, живущего в больших городах, покупать все больше и больше. Основное и самое доступное объяснение кроется в том влиянии, которое оказывает на человеческое подсознание красочный, продуманный и качественно сделанный дизайн наружной рекламы, этикетки и рекламные ролики компаний, предлагающих свою продукцию. Все это определенным образом воздействует на сознание и дает «зеленый свет» для приобретения самой различной продукции.

Нередко люди решаются на абсолютно несвойственные им траты, просто желая не быть белой вороной. Они даже не представляют, что можно сходить в кино и при этом не купить попкорн, газировку или конфеты. Аргументируется это тем, что без еды смотреть кино просто «не вкусно».

Человеку также свойственно желание приобретать товар, с брендом которого он уже давно и хорошо знаком. И именно такому продукту, а не его более дешевому аналогу, будет отдан последний взгляд и последняя купюра. Этим поведением зачастую движет простое незнание качества товара менее известной фирмы, а также надежда на то, что любимый бренд порадует своими вкусовыми или иными характеристиками. В некоторой мере этому способствует и многовековой принцип «чем дороже, тем лучше», а также боязнь понизить свой социальный статус, если пойдешь, скажем, в дешевый ресторан и закажешь обычный напиток, а не дорогой коктейль. Хотя, безусловно, грамотно спланированные услуги продвижения сайта могут помочь донести до сознания людей реальную необходимость купить тот или иной товар, пусть даже ранее неизвестный.