С ростом спроса на такую услугу как хостинг провайдеры с каждым днем стараются все больше расширять набор предоставляемых услуг. Так на сегодняшний день большинство хостинг-провайдеров предлагают своим клиентам неограниченный трафик.
Может ли трафик на самом деле быть неограниченным? Что следует знать владельцам сайтов, желающим получить при заказе хостинга безлимитную услугу?
При выборе типа услуги провайдера клиенту необходимо учитывать различные критерии и нюансы. При этом неважно будет ли выбрана аренда сервера, виртуальный сервер, collocation, адресов или другой тип услуг. Важно учитывать параметры своего веб-проекта, предполагаемую посещаемость, необходимый уровень безопасности и другие. Важным критерием также считается трафик.
Входящий трафик – это объем информации, передающийся посетителю сайта во время его нахождения на страницах ресурса. Когда владелец закачивает определенную информацию на свой сайт – это исходящий трафик. Месячный поток составляется из совокупности входящего и исходящего. Обсуждая тарификацию, хостинг-провайдер имеет в виду трафик относительно сервера.
Говоря о неограниченности потока данных, предлагаемым провайдерами, следует отметить тот факт, что для хостинг-компании трафик, используемый его клиентами, не является бесплатным. Любой объем имеет себестоимость. Таким образом, учитывая, что для каждой компании важно, чтобы деньги, оплачиваемые ее клиентами, превышали себестоимость оказанных им услуг, для хостера имеет смысл размер трафика, используемого клиентами.
На самом деле, «неограниченный» трафик также имеет свои пределы. Некоторые провайдеры, предлагающие безлимитные тарифы, могут ограничить его определенным пределом, к примеру, 15 гигабайт. При превышении лимита клиенту либо необходимо будет доплатить за пройденный предел, либо его сайт будет отключен.
Другие хостинг-провайдеры, наблюдая за большими расходами гигабайт клиента, предлагают ему перейти на другой тарифный план, более дорогой. Предлогом для перехода на другой тариф услуги аренда сервера может быть, к примеру, то, что сайт клиента использует большой объем ресурсов сервера. Этот предлог удобен для провайдера тем, что эту информацию клиент никак проверить не сможет.
Прежде чем выбрать тарифный план, рекомендуется подсчитать приблизительный трафик, генерируемый сайтом. При больших его объемах можно оговорить этот нюанс с провайдером.