Мета-теги (meta-tags англ.) — теги, предназначенные для предоставления структурированных метаданных о web-странице. Мета-теги помещаются внутри тега head в HTML-документах. Эти теги используются для описания страницы, и сами не выводятся на экран при загрузке.

Для поисковой оптимизации сайта имеют значение мета-теги: Description и Keywords. будем рассматривать дальше. В последнее время среди оптимизаторов стало распространенным мнение, что влияние этих тегов на релевантность страницы относительно содержащихся в них ключевых слов равно нулю, но не факт, что это соответствует действительности.

Мета-тег Description предназначен для создания краткого описания страницы, которое выводится в качестве аннотации к ссылке на страницу в поисковой  выдаче. Однако в настоящее время это правило работает главным образом в поисковой системе Google, и то не во всех случаях. Довольно часто поисковые системы в качестве аннотации показывают просто отрывок текста данной страницы, наиболее релевантный запросу.

Т.к. большинство интернет-ресурсов базируются на определенных системах управления контентом, существуют специальные плагины для написания мета-тегов. Для WordPress, например, самым популярным является All In One SEO Pack. Он позволяет не только выполнить вышеописанную задачу, но и обладает другими полезными функциями. Например, автоматическая установка атрибута rel="canonical". Он отвечает за дублированный контент, а точнее его задача заключается в предотвращении индексации поисковиками одинакового контента.

Rel="canonical" обязателен к использованию. Например, посмотрите блог, на котором вы находитесь. Откройте любую категорию. Вы увидите тайтлы записей с определенным количеством текста. Вот этот самый текст будет дублироваться еще на нескольких страницах. Это и сама статья, и подкатегории. Вот для того, чтобы поисковая система не приняла данный контент за дубляж, и прописывается атрибут rel="canonical" с адресом той страницы, которая подлежит индексации. Эта страница называется канонической или предпочтительной.

Лет десять  назад, поисковые системы судили о сайтах только по содержание веб-страниц и совсем не учитывали внешние факторы, такие как обратные ссылки. В результате мета-тег keywords, быстро стал областью, которой злоупотребляли и указывали нерелевантные ключевые слова, которые не соответствуют содержанию страницы. Что бы исключить поисковый спам такого рода Google стал игнорировать этот мета-тег.

Наиболее важные ключевые слова и фразы следует располагать в начале списка. Желательно уложиться в 100-150 символов. Чем меньше слов, тем больше их "вес". Чем ближе слово к началу списка, тем больше его "вес". Поэтому следует избегать включения в keywords словосочетаний и длинных фраз. Лучше разделять слова, находящиеся в них, запятыми.