Согласитесь, за прошедший век кинематограф прошел немалый путь развития, начиная скромными экспериментами с монтажом и гримом, и заканчивая невообразимыми спецэффектами, что из года в год не перестаю поражать своего зрителя! Сегодня вы не отличите искусно нарисованного программой пришельца от реального актера, даже если вы поставите их рядом. Так чего же еще ожидать нам в будущем? Современный киноман может позволить себе он-лайн уже спустя несколько дней после его выхода в мировом прокате, а вспомните время, когда еще лет пять-шесть назад всё что мы могли - терпеливо ждать его выхода на DVD.

 

Сегодня всё большую популярность набирает элемент интерактивности. И не зря, ведь куда приятнее чувствовать своего рода человеческий отклик, нежели пассивно потреблять информацию. Так, еще в 1967 году, в Монреале, состоялся премьерный показ первого в своем роде интерактивного кино. Во время просмотра которого, зрителям было предложено сделать выбор, который в дальнейшем повлияет на развитие сюжета. Картина была снята Радушем Чинчере, и называлась "Kinoautomat". Не так давно в фильмах стали использовать один из главных козырей большинства современных компьютерных игр - индивидуальный финал. Где концовка зависит от действий зрителя в той или иной степени.

 

А в 1912 был занятный случай, когда Владислав Старевич срежиссировал фильм "Прекрасная Люканида" таким образом, что благодаря по-кадровой съемке, он буквально заставил кукольных насекомых вести светские беседы, танцевать и пить чай. Зрители приняли увиденное за чистую монету! Они никак не могли понять, как режиссеру удалось настолько искусно надрессировать всех жуков. Конечно же, сегодня зрителей так просто не провести и не пронять. Ведь даже цифровой шедевр Джеймса Камерона "Аватар", не всем показался таким уж реалистичным.