«Чистота залог здоровья» - старая и даже немного банальная истина, но суть ее и сегодня никто не сможет оспорить. Правда, если в домашних условиях, мы можем следить за порядком и гигиеной самостоятельно, то в общественных местах (например, ресторанах или кафе) все зависит от владельца и управляющего тем или иным заведением.

Чистота - это не только «правильно», но и выгодно

 

Попробуйте оценить: какой выбор сделает клиент, если, например, рассматривать сферу общепита? Качество и подача блюд, интерьер, атмосфера, месторасположение кафе или ресторана, конечно, цена, а что еще? Вряд ли умеющий анализировать и делать выводы человек захочет оказаться там, где неубрано или грязно. Тем более платить за подобную некомфортную атмосферу. А значит, необходимо создать все условия, чтобы посетителю понравилось все, и он захотел побывать у вас еще и еще.

«Домашний подход» (делать, как для себя) – лучшая, из последних новаций в бизнес среде. И, как показывает практика, прибыльная.

Переходим к действиям – первое знакомство

 

Дозатор для жидкого мыла, сушилка, полотенце, туалетная бумага – набор точно такой же, какой мы привыкли видеть дома. С той лишь разницей, что поток людей в популярных общественных местах необычайно большой, а, значит, подобное оборудование, расходные материалы и аксессуары, должны иметь некоторые важные особенности.

Во-первых, износостойкость. Некоторые компании производят изделия для туалетных комнат со специальной антивандальной защитой и крепким корпусом. Самые известные поставщики снабжают свою продукцию надежными мощными двигателями (если речь идет об электрооборудовании), а для корпусов используют металл с антибактериальным покрытием вместо привычного хрупкого пластика.

Во-вторых, если это технически возможно, оборудование должно предусматривать бесконтактную эксплуатацию. Мы давно уже привыкли к диспенсерам жидкого мыла, которые незаметно заменили и вытеснили кусковое. И, безусловно, успели оценить всю степень такого комфорта. Самые современные дозаторы сегодня снабжены датчиками движения, и порционная подача мыльного раствора в таких устройствах осуществляется автоматически, достаточно поднести руки к «волшебному» прибору. Те же принципы работы используются в аксессуарах для подачи туалетной бумаги, для сушки рук.

Изучаем детали

 

Купить сушилку для рук не так просто, как кажется на первый взгляд. Моделей и производителей много и ценовая политика у всех различная. Самое главное – верно оценить проходимость объекта. Чем она больше, тем более надежное (и, вероятно, дорогое) оборудование придется приобретать. Но не забываем о том, что при любых затратах это выгодно (см. первую часть статьи).

Кроме того электроприборы, как ни удивительно, позволяют снизить общие затраты предприятия. Безусловно, любые бумажные полотенца в момент приобретения стоят дешевле, чем автоматическая сушилка. Но электрооборудование обслуживает один сотрудник, а за бумажными расходными материалами будет следить целый штат (менеджер по закупкам, кладовщик, разнорабочий, обеспечивающий загрузку материала в диспенсеры, уборщик). Затраты на оплату труда персонала, обеспечивающего, нормальную эксплуатацию таких полотенец, оказываются значительно выше.

О гигиеничности электрических сушилок уже было сказано. Но кроме базовых показателей при выборе полезно оценить дополнительные функции и режимы работы таких устройств. Например, многие производители снабжают свое оборудование высокоэффективными фильтрами, благодаря чему на наши руки попадает только очищенный воздух. Цифровое управление и турбо-режим (скорость потока до 30 м/с) позволяют экономить время и обеспечивают максимально комфортную сушку: испаряется только излишняя влага, а собственный гидробаланс кожи не нарушается.

А еще производство бумажных полотенец требует большего расхода природных ресурсов, затрат энергии, чем требуется для создания автоматических сушек. Парниковые газы, тонны отходов и вредных веществ… Чистота – ценность не только отдельно взятого кафе или ресторана, она необходима в масштабах всей планеты.