В наш век открытого доступа к самой разнообразной информации акцент ставится на ее визуализированную подачу и максимальную наглядность. При прочтении книги – ее сюжеты обрисовываются где-то в глубине сознания. Прослушивание музыки дает схожие ощущения, с той разницей, что визуализируются даже не сюжеты, а эмоции. Восхищаясь картиной или, человек своим сознанием словно оживляет застывший кадр, придает ему динамику.

Видео же более тесно и ярко аппеллирует не к подсознанию, а к более очевидным органам чувств. Известно, что очень ярким бывает то, что можно увидеть собственными глазами. Особенно, если удается увидеть что-то необычное, неординарное. Например, бескрайние просторы космоса. Или же жизнь микроскопических существ. Подобные события собственными глазами, без специальных приспособлений, человек посмотреть не может. Однако же различные оптические устройства (микроскопы, телескопы) позволяют заглянуть в «невиданное». А развитие видеосъемки помогает сохранить это изображение.

Вспомните, что еще потрясает всех практически без исключений в видеосюжете. Когда снимается не «макромир» или «микромир», а когда ведется наблюдение над привычными ситуациями. Но… с очень большой высоты. К примеру, трансляция спортивного матча, где находящаяся в небе камера в кадре держит не только игровое поле и спортсменов, но и трибуны с болельщиками. Или съемку над городом. Словом, любой сюжет, где в кадре за счет высоты объектива захватываются колоссальные территории.

А каково было бы не просто просматривать такое видео, но и иметь возможность руководить процессом съемки, стать оператором «птичьего полета». Возможностью такой располагали лишь единицы. И то, единицы среди той части человечества, что жила в последние лет 70.

Тысячекратно увеличивает доступность самостоятельной видеосъемки с воздуха такой гаджет, как вертолет с камерой. Нет, не большой винтокрылый представитель авиации, а маленький, компактный, управляемый радиосигналом. Стоящий весьма скромных средств. Не требующий продолжительного освоения.

Теми операторскими возможностями, которыми ранее владели только профессиональные операторы крупных студий, сегодня могут располагать даже дошкольники. Если этот факт не называть фантастикой, ставшей реальностью, то сложно представить какой-либо более «наглядный» пример.