«Добролёт» - российская бюджетная авиакомпания, 100 % дочернее предприятие «Аэрофлота». Начала коммерческую деятельность в июне 2014 года. C 30 июля 2014 г. против компании введены санкции Европейского Союза за полеты в Симферополь.

В конце августа 2013 года совет директоров «Аэрофлота» рассмотрел вопрос о создании бюджетного перевозчика в составе компании и принял решение о начале финансирования проекта.

Авиакомпания «Аэрофлот» получила прямой контроль над ООО «Добролёт» 4 октября 2013 года. Руководителем стал Владимир Горбунов, который ранее возглавлял компанию «Авианова». За первые 12 часов с момента открытия продаж 27 мая 2014 года, компания сумела реализовать 4 тысячи билетов в Симферополь.

Планировалось, что в год запуска компания будет эксплуатировать восемь самолетов Boeing 737NG. Стратегия развития компании предусматривала увеличение флота до 40 воздушных судов к 2018 г. (каждый год компания будет вводить по 8 самолетов Boeing-737-800NG). Самолеты получались напрямую с завода Boeing в моноклассной компоновке на 189 пассажиров. Однако 3 августа 2014 г. европейские и американские контрагенты компании — лизингодатели, страховщики и компании предоставляющие техобслуживание заявили об аннулировании договоров, что привело к остановке деятельности компании.

Попавшая под санкции ЕС российская авиакомпания «Добролет» подписала прямое соглашение с американской компанией Boeing на поставку 16 самолетов «Боинг 737-800». Об этом агентству «Интерфакс» представитель авиакомпании со ссылкой на ее гендиректора Андрея Калмыкова. Поставка запланирована на 2017-2018 годы. Депозит был оплачен компанией в понедельник.

«Это еще раз подтверждает наши планы по развитию. Руководство принимает все возможное, чтобы в кратчайшие сроки возобновить операционную деятельность», — отметил представитель авиаперевозчика.

Лизингодателем первых двух «Боинг-737» была международная лизинговая компания BBAM Aircraft Leasing and Management.

В начале недели стало известно, что российский лоукостер «Добролет» приостановил полеты из-за санкций ЕС в отношении российских компаний в связи с ситуацией на Украине. Ряд европейских контрагентов сообщили об отказе выполнять свои обязательства перед российским авиаперевозчиком, аннулировав действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации.

Выполнение части рейсов лоукостера уже взяла на себя другая «дочка» «Аэрофлота» — авиакомпания «Оренбургские авиалинии».