По аналогии, как существуют символы у страны, незыблемые и всеми уважаемыми, большие корпорации, а также и маленькие компании, фирмы также создают свою символику. Например, разного рода эмблемы, которые так или иначе говорят о компании, емко втянули в себя основные посылы клиентам и сотрудникам. Логотип компании – тоже один из таких символов. Также из таких элементов, а точнее уже достаточно серьезных элементов символики, направленной на единение людей вокруг общей цели, общего дела и общего восприятиябизнес-действительности, является герб и флаг. Сегодня изготовить флаг или герб несложно, поскольку есть подрядчики, которые это делают постоянно, но вначале в символику компании нужно вложить определенный смысл.

Это все может звучать достаточно просто, но на самом деле эти, казалось бы, обычнее символы делают великое дело. Нужно сказать – главное дело. Они рождают и питают у сотрудников, клиентов и партнеров компании чувство причастности, общего единения, что в свою очередь в ежедневной деятельности выливается в восприятие всего происходящего вокруг как «своего личного интереса».

Для компании это дает неимоверно много, ведь, согласитесь, когда ваш простой сотрудник, скажем менеджер среднего звена, всей душой болеет за успех того или иного проекта как за свой личный интерес, то это значит, что его работа будет сделана максимально эффективно, насколько это возможно.

Логотип, герб, эмблема – символы, которые будут везде, где возможно о себе заявлять. Так, ими помечают корпоративные бланки, которые используются для переписки с партнерами и клиентами, и наносят в качестве шевронов на рабочую форму сотрудников линейного уровня и т.д.

Символы в корпоративной культуре компании будут играть очень важную роль. Чем быстрее поймут это собственники, тем быстрее можно будет создать общность небезразличных к делу компании людей.