Статистики посчитали, что с начала года цены в Донецкой области выросли на 6,6%

В течение первого полугодия 2011 года потребительские цены повысились в Донецкой области на 6,6%, в среднем по Украине – на 5,9%. По этому показателю Донецкая область разделила седьмое и восьмое место с Одесской областью (после Севастополя, где уровень инфляции за июнь 2011 года к декабрю прошлого года составил 9%, Автономной Республики Крым – 8,5%, Киева – 7,1%, Херсонской области – 7%, Николаевской – 6,9% и Луганской области – 6,8%). Меньше всего возросли с начала года цены в Сумской области – на 4,1%. Сообщает Главное управление статистики в Донецкой области.

Во всех регионах Украины инфляция выше, чем в 2010 году (тогда в июне потребительские цены превышали их средний уровень в декабре предыдущего года в Донецкой области на 3,8%, по Украине – на 3,3%). Если в прошлом году в течение второго квартала наблюдалось ежемесячное снижение цен по сравнению с предыдущими месяцами, то в нынешнем году дефляция еще не фиксировалась.

Начиная с мая 2011 года, уровень инфляции в годовом измерении превышает 10%. За июнь по сравнению с июнем 2010 года потребительские цены возросли в области на 13,2%, по Украине – на 11,9%.

Ускорение инфляции вызвано, прежде всего, подорожанием жилищно-коммунальных услуг и электроэнергии. В среднем по области квартплата в июне 2011 года была выше по сравнению с декабрем прошлого года на 44,2%, водоснабжение подорожало на 8,4%, горячая вода, отопление – на 6,9%, канализация – на 5,5%. Тарифы на электроэнергию для населения возросли за этот период на 22,9%. Цены на природный газ для населения, подорожавший в августе 2010 года в 1,5 раза, в первом полугодии нынешнего года не менялись.

Повышение цен на продукты питания с начала 2011 года составило 6,8%, что не намного превышает их прирост в течение первого полугодия прошлого года – 6,4%. В большей степени, чем год назад, подорожали овощи и фрукты. Так, средние цены на овощи повысились в июне 2011 года по сравнению с декабрем прошлого года на 37,4%, в том числе картофель подорожал в 1,6 раза, лук, свекла, морковь, грибы – на 41,2%, помидоры и огурцы закрытого грунта – на 15,7%, капуста – на 7,5%. Цены на фрукты возросли с начала года в среднем на 22,5%, в том числе на яблоки – в 1,5 раза. Хлеб подорожал в течение полугодия на 9%, сахар и рис – на 11%, растительное масло – на 12,1%, гречневая крупа – на 22,1%. Вместе с тем на треть подешевели по сравнению с декабрем 2010 года яйца, на 13,5% – молоко, на 3,2% – сыр и творог, на 3% – сливочное масло, на 2,3% – свинина, на 2,1% – мясо птицы.

Цены на фармацевтическую продукцию возросли с начала года на 4,4%, услуги санаторно-курортных учреждений подорожали на 3,2%. Заметно (на 12,7%) возросла плата за содержание и воспитание детей в дошкольных учреждениях.

Цены на бензин повысились в июне по сравнению с декабрем прошлого года на 28,5%. Проезд в автомобильном пассажирском транспорте подорожал за этот период в среднем на 11,9%, хотя в муниципальном транспорте стоимость проезда не изменилась.

Подешевели с начала года одежда и обувь, а также бытовая техника – на 0,2%, аудиотехника, фотоаппаратура и оборудование для обработки информации – на 1,7%.

Фактором, сдерживающим инфляцию, была и остается стабильность национальной валюты. Это позволяет, в частности, сохранять на прежнем уровне, а в отдельных случаях снижать цены на импортные товары. В то же время «слабым звеном» является неразвитая инфраструктура для хранения продукции, прежде всего, овощей и фруктов. Негативно сказывается также наличие на пути к непосредственному потребителю большого количества посредников.

Автор
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать