В донецком муниципальном транспорте собираются отказаться от кондукторов

Донецкий общественный транспорт готовят стать управляемой системой, не лишенной искусственного интеллекта. Сообщает «Муниципальная газета».

Позитивный опыт перемен в системе коммунального транспорта, который наработан на центральной магистрали Донецка - ул. Артема, будет постепенно распространяться на другие маршруты движения городских автобусов и троллейбусов. Об этом и ряде других новаций из жизни общественного транспорта, «МГ» рассказал начальник отдела транспорта Федор Викторович Плошай

-Федор Викторович, на последней сессии в программу по улучшению качества обслуживания пассажиров были внесены изменения, чего они коснулись?

- Прежде всего, речь идет о дополнительном выделение средств «Донгорэлектротрансу». На погашение взятого ранее кредита для покупки новой техники и реконструкцию трамвайных маршрутов выделено 8 млн. грн. На сегодня до 80 % контактных проводов трамвайного хозяйства требует срочной замены. Кроме этого, необходимо привести в порядок путевое хозяйство, подвижной парк. Нашим предприятием ежегодно восстанавливается до десятка трамваев и столько же троллейбусов. Это капитальные затраты.

- Будет ли закупаться новая техника, учитывая ее актуальность к Евро-2012?

- В конце прошлого - начале этого года Донецк закупил 16 новых автобусов, в апреле было приобретено 15 троллейбусов и еще 4 – в мае этого года.

Сейчас планируем получить 10 автобусов и закупить троллейбусы на 118 млн грн.

До начала ЧЕ-2012 запланировано также приобрести 47 трамваев, но вопрос финансирования по ним пока не решен. Кстати, весь новый общественный транспорт в Донецке закупается за счет городского бюджета.

- Как продвигается программа по установке в коммунальном транспорте GPS-навигаторов, так ли уж это необходимо?

- Сегодня мы планируем улучшить систему управления транспортным хозяйством города. Это подразумевает и установку GPS-навигации на весь общественный транспорт. Кстати, в ряде других городов это давно уже сделано. В Донецке на данный момент всего 190 автобусов (147 единиц, работающих в режиме «маршрутного такси» и 43 единицы, работающие в обычном режиме) из 1266-ти, или всего 15%, оснащены навигационной системой спутникового слежения за работой общественного транспорта на линии (GPS) , что явно недостаточно.

Что это нам дает? Стало гораздо меньше жалоб от пассажиров. Если положено автобусу следовать по какому-то маршруту – он четко по нему движется, и это можно отследить. Ситуация находится под контролем диспетчеров.

Сейчас мы планируем перенести такую практику на весь коммунальный транспорт, оснастить ею и трамваи, и троллейбусы. Не только для того, чтобы знать, как выполняется график движения маршрута, но и отслеживать весь транспортный поток в комплексе. Когда это будет – мы сможем понять, где и почему образуются пробки, как идет ритмичность движения.

Это первый этап к тому, чтобы система транспорта была управляемой. Кроме того, в планах, организация работы коммунального транспорта в системе «Авто – интеллект», которая будет формировать базу данных всех транспортных средств, прошедших через зоны контроля, включая в базу изображение, номер, дату, время регистрации и направление движения каждого автомобиля.

- Входит ли сюда оснащение «умных» остановок?

- Процесс установки специальных табло с графиком движения на остановках зависит от внедрения системы GPS-навигации. Первым будет маршрут №2, там уже на 20 автобусах стоит навигация, когда установим и на троллейбусах – пассажиры будут обладать всей необходимой информацией о движении коммунального транспорта.

- Есть ли в планах еще какие-то прогрессивные перемены на транспорте?

- В перспективе мы хотим отказаться от услуг кондукторов. Для европейских стран присутствие кондуктора в транспорте вообще атавизм. Но для того чтобы у нас ввести систему компостеров, необходимо изменить систему регистрации – чтобы прокомпостированный билет был годен в течение получаса-часа. Или будем вводить систему выборочного контроля.

Таким образом, уменьшатся затраты на кондукторов, которые в переполненных автобусах-троллейбусах не очень эффективно работают. Надо переходить на цивилизованные формы работы. В ближайшее время будем изучать опыт таких городов, как Киев и Харьков. Если это подойдет Донецку, то пилотный проект запустим уже в этом году на каких-то отдельных маршрутах.

- Заявления о том, что с ул.Университетской уберут маршрутки и оставят только коммунальный транспорт, как по ул.Артема, уже звучали не один раз. Как на практике идет процесс?

- Сегодня мы по заданию зам городского головы Николая Ивановича Волкова разрабатываем магистральные маршруты. Просчитываем схемы движения транспорта, с учетом того, что идет получение новой техники. Этот транспорт будем ставить, прежде всего, на магистральные маршруты, такие как №73а. Постепенно, поэтапно будем освобожать ул. Университетскую от маршруток и по мере поступления новой техники заменять их коммунальным транспортом большой вместимости.

Когда убирали маршрутки с ул.Артема, никто не верил, как можно будет без них обходиться. Но практика показала, что люди хотят ездить в новом транспорте.

Здесь еще важно, чтобы общественный транспорт имел преимущества в движении. Сейчас прорабатывается вопрос, чтобы в качестве пилота одну из полос на ул. Артема сделать только под общественный транспорт. Но в этом вопросе необходимы законодательные изменения. Ведь на сегодня не предусмотрены никакие взыскания за то, что частный транспорт заезжает на полосу общественного транспорта. Я думаю, что до Евро-2012 этот вопрос законодательно урегулируют. И однозначно такие полосы в Донецке будут по Киевскому проспекту и ул.Артема.

Основные магистрали Донецка, такие концептуальные, как Широкий, Текстильщик, железнодорожный вокзал, автовокзал Западный, макеевское направление – будут обеспечены автобусами большой вместимости. Все остальные – будут работать на подвоз.

Такой схемы в Донецке никогда не было. Но новшества будут вводиться постепенно

-   Действительно ли троллейбусный маршрут №9 будет отменен?

В связи со строительством аэровокзального комплекса Международного аэропорта «Донецк» и реконструкцией привокзальной площади троллейбусный маршрут №9 был отменен. В качестве альтернативного вида транспорта к аэропорту будут организованы автобусные маршруты.

Беседовала Лариса Лазоренко

Автор
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать