Стальной стержень, используемый в строительной индустрии, для придания повышенной прочности строительным элементам и каркасам, называют арматурой строительной.

Характеризуется строительная арматура повышенной прочностью, гибкостью, высокими антикоррозийными свойствами, холодостойкостью, огнеупорностью и резким переменам температуры, арматура а1 функцию распределения нагрузок, увеличивает жесткость строительных конструкций. Работает как усилитель свойств бетона, препятствует его растеканию. Необходим при возведении фундаментов и железобетонных сооружений. 

Строительная арматура, по методу изготовления, бывает:

- стержневой горячекатаной

- проволочной холоднотянутой

Чаще используется стальная стержневая арматура горячекатаная. Выпускается в виде длинного стержня с ребристой и гладкой поверхностью. Ребристые стержни (арматура периодического профиля)служит источником концентрации напряжения, поэтому нашла применение только в сочетании с бетоном. В остальных случаях применяется арматура с гладкой поверхностью. Арматура всех видов производится диаметром до 40 мм.

Для производства стержневой арматуры применяют сталь легированную- с усиленным коэффициентом прочности, износостойкости, антикоррозийных свойств. Для достижения такого эффекта, сталь сплавляется ( легируется) с добавлением магния, кремния, титана, хрома. В каркасных конструкциях арматурные стержни соединяются сварочным швом или вязальной проволокой, посредством вязки.

Диаметр холоднотянутой арматуры проволочной- до 12 мм. Производится из углеродистой или низкоуглеродистой стали. Выпускается в нескольких видах: канаты, сетки сварные, пряди, сетки для цемента армированного. Их поверхности бывают рифленые и гладкие. Изделия из углеродистой стали являются высокопрочными проволочными арматурами. Обладают высоким качеством, отличаются дороговизной. Применяются только со сверхпрочным бетоном. Из- за высокой стоимости и характера применения, используются крайне редко.

Каркасы арматурные производятся двухпрядевые и многопрядевые. Вид арматуры- канаты получают их путем скручивания от2 до 12 гладких проволок. Широкое применение нашли канаты семипроволочные. Технология их изготовления заключается в спиральной намотке вокруг центрального стержня шести проволок одного диаметра.