Экономическая ситуация, в которой оказалась Украина, диктует новые особенности ведения бизнеса. Именно этому и был посвящён международный круглый стол «Бизнес по-европейски», состоявшийся в Киеве в конце февраля. Украинские предприниматели поделились своим опытом работы, например тем, как можно привлекать клиентов. Так, один из создателей украинского бренда бытовой техники рассказал, что запросы «мультиварка купить в украине» подвигли его на разработку устройств, адаптированных под отечественных покупателей.

Основные вопросы конференции

Организаторами этого мероприятия выступили UMH Business Events и журнал Forbes. Основная цель конференции — обсуждение основных вопросов европейского пути развития отечественных компаний. Для дискуссии были предложены следующие вопросы:

  • «прозрачный» бизнес и почему это выгодно;

  • законодательные аспекты, способствующие улучшению инвестиционного климата;

  • как привлечь инвестиции для развития бизнеса;

  • пути выхода на новые рынки;

  • мероприятия, направленные на повышение эффективности.

Одним из основных направлений обсуждения был вопрос реорганизации налоговой системы. Участники мероприятия обсудили изменения, способствующие выходу бизнеса «из тени».

Участники и эксперты

В конференции поучаствовало более ста предпринимателей со всех регионов Украины. На роль экспертов были выбраны представители тех компаний, которые уже не первый год ведут бизнес «по-европейски». В числе их был и основатель компании Mirta. По его словам, решение организовать предприятие по производству бытовой техники эконом-класса пришло в период предыдущего экономического кризиса.

Владельцам фирмы удалось сделать свою продукцию максимально удобной для украинского потребителя. В результате, если необходимо купить мультиварку, то покупатели выбирают модели, умеющие варить борщ, гречневую кашу и холодец. Так что секрет успеха — сделать свои товары интересными покупателям.