Двухколесные средства передвижения сейчас в моде. Подростки осваивают скутеры, а взрослые оседлали мотобайки. Обычно мотосезон длится с весны до начала осени, когда на дороге появляется первая наледь и ездить становится опасно. Но и летом порой приходится дать байку «отдохнуть». Поэтому нужно снять аккумулятор для мотоцикла и уложить его «в спячку». Обычно двухколесного друга хранят прямо в доме, если есть загородная недвижимость большой площади, или в теплом гараже. Но перед отправкой в «отпуск» с мотоциклом проводят несколько технических процедур, чтобы в следующую весну он выглядел как новенький.

Если с местом стоянки вы уже определились, то хорошенько помойте вашего «железного коня». На 80% мотоцикл состоит из алюминиевых деталей, но встречаются и стальные, которые легко подвергаются коррозии. Возьмем, к примеру, цепь. Чтобы влага не привела к ржавчине, каждое звено цепи надо обработать силиконовой смазкой. Можно сразу купить мотошины и надеть на чистый мотоцикл. Замените масло на более подходящее по сезону — так вы убережете двигатель от отложений мелких частиц. Нельзя оставлять бензиновый бак пустым, так как он начнет потихоньку ржаветь. Если среднем бак мотоцикла составляет 18 литров, столько же и нужно заправить — это защитит его от ржавчины.

Мотоцикл рекомендуется хранить в подвешенном состоянии. В его корпусе предусмотрены специальные отверстия, через которые удобно подвесить его на стену. При этом предусматривают дополнительные крепежи, чтобы мотоцикл не упал на землю. Если же ваш двухколесный транспорт хранится в стоячем положении, то под заднее колесо надо сделать специальную подложку, которая перераспределяет вес, чтобы колесо не деформировалось под тяжестью. Можно хранить и без подпорки, только тогда надо будет регулярно приходить к мотоциклу и прокручивать заднее колесо, чтобы резина осталась в своем первоначальном состоянии. Когда все будет готово, останется найти чехол — он станет надежной защитой от пыли.