Проезжая мимо частных усадеб и загородных коттеджей невозможно оставить без внимания въездные ворота, преграждающие путь в гараж или на подворье. Их современный дизайн, всевозможная раскраска и причудливые рельефы невольно притягивают взгляд прохожих. Панели, полностью имитирующие срез разных деревьев на самом деле оказываются выполненными из металла.

И дизайн, и способ установки ограждений позволяет полотну быть единым и гармоничным продолжением забора, неважно из какого материала выполнен последний. Удивляет и то, насколько столь крупных размеров конструкции легко и бесшумно двигаются в пространстве, не требуя человеческого вмешательства, открывая пространство для проезда автомобиля.

Изобретение немецких инженеров

Конструкции ограждений секционного типа впервые были разработаны немецкими военными инженерами в 1981 году. Предназначением их было перекрытие въездов в ангары больших размеров, где располагалась военная техника. На протяжении десятилетий новая разработка считалась сугубо промышленной и для закрытия проемов малой величины не применялась. Именно по этой причине особого внимания на внешний вид заграждений конструкторы долгое время не обращали внимания. Так было до тех пор, пока патент на изобретение не был продан компаниям, обслуживающим нужды гражданского населения. С этого момента дизайн ворот выходит на первый план, они получают автоматический привод и быстро набирают популярность, вытесняя из гаражных проемов классическую распашную модель. Этому способствовало и то, что традиционные металлические конструкции требуют периодического обновления и ремонта, а секционные ворота, панели которых выполнены из специально обработанных металлических сплавов, отлично сохраняют свой внешний вид долгие годы.

Дизайнеры разрабатывают панели, имитирующие мраморные плиты, срезы дерева, кожу, сусальное золото. Формы панелей становятся закругленными, выдержанные в современном интерьерном стиле.

Удобное и безопасное использование

Только обладатель современных гаражных ворот может позволить себе такую роскошь, как оставаться в машине и не бежать под дождем, дабы открыть себе проезд в гараж. Оборудованные электроприводом и дистанционной системой управления, секционные конструкции открываются путем нажатия кнопки ДУ. Сделать это можно с некоторого расстояния, поэтому мокнуть под дождем вовсе не обязательно, поскольку из машины можно выйти уже в сухом и теплом гараже.

Конечно, при желании, автоматизировать можно и классические распашные и более поздние откатные ворота. Но обойдется эта прихоть вовсе недешево, да и пространство, необходимое для открытия или отката створок выделить придется.

Утепленные секции, из которых собираются створки ворот, обладают отличными теплоизоляционными характеристиками. Это позволяет поддерживать в гараже оптимальную температуру круглый год.

Безопасность секционных конструкций также находится на высоком уровне. Их створки не захлопнуться под порывами ветра, сметая, ломая и больно ударяя все на своем пути. Кроме того, полотно благополучно остановится на полпути, если столкнется по ходу следования с каким-либо предметом.

Поломки секционных ворот происходят не так уж и часто. Но даже если подобный прецедент имеет место быть, то мастера найти несложно: компании, занимающиеся установкой, обладают и штатом сотрудников, обеспечивающих ремонт устройств. Реставрация створок, замена электродвигателя или какого-либо другого элемента конструкции вполне реальное и, зачастую, скорое дело. Применение громоздких и тяжелых сварочных аппаратов (что обычно происходит при ремонте обычных железных ворот) не пригодится.