В современном мире семейная жизнь часто концентрируется вокруг телевизора. Многих родителей беспокоит тот факт, что их ребенок все меньше времени проводит в порядке, работает (на упражнении, спортивных мероприятиях, рисовании, чтении и т. д.), а охотнее проводит время, смотря телевизор. Другого родителя беспокоит поведение ребенка, который шантажирует его, рассказывая, что в доме друга, дети могут смотреть фильмы все время, а он нет.

Также есть такие группы детей, которые сидят перед телевизором или экраном компьютера много часов. Они впитывают телевизионную реальность. Не важно, это программа на videoukraine.net, предназначенная для детей или для взрослых. Речь идет уже о том, чтобы смотреть, не важно что. Это выбирают дети.

Психологи утверждают, что “дети ТВ-негативные, агрессивные, отягощенные и лишены фантазии.” Ничего удивительного, смотря телевизор, не нужно создавать героев в воображении. Так как не используются мышцы, исчезает фантазия ребенка, которая лишена стимулов для воображения. Часто дети вытягивают из телевизора науки для себя не всегда правильные. Прежде всего, они учат, что все, что интересно, происходит только на экране, а не в жизни. Учатся телевизионному социальному поведению. Они знают, что удар кулаком и меткий выстрел является лучшим аргументом в решении вашей проблемы. Отсюда все больше и больше детей, которые больше склоняются к насилию. Несколько часов на ежедневные сеансы вгоняют маленьких зрителей в безразличие и вызывают снижение чувствительности на нравственность и уважение другого человека, ребенка, коллеги.

Конечно, например, «дети телевидения» являются крайним примером ухода за ребенком. Стоит, однако, задуматься, в какой группе мой ребенок. Если же он смотрит программы контролируемым образом в течение нескольких десятков минут, это уже является страстной зависимостью? Телевидение оказывает положительное и отрицательное влияние на развитие личности ребенка. Оно играет положительную роль как средство воспитания умственной активности.

Уже в 1968 году объявленные результаты международных исследований ЮНЕСКО, показали, что благодаря существованию телевидения у детей было ускорено психическое развитие, в среднем, на два года, т.к. они имеют богатый журнал воспроизводимых представлений и ресурс понятий, которыми могут оперировать с пониманием.