Воспитание кнутом и пытками: почему украинцы ненавидят своих детей?
В подвале одесской многоэтажки двое суток плакали четверо маленьких деток возрастом от годика до пяти лет. Их закрыла там собственная мама. Они кричали и просили кушать. Детский плач услышали жильцы дома, и пока одни искали слесаря, чтобы открыть дверь, другие протягивали малышам через прутья еду.
Если Вы не знаете, куда вложить деньги, обращайтесь на http://pdohod.ru.
Эта новость облетела СМИ несколько дней назад. Как удалось узнать позднее, самого младшего отвезли в инфекционку, остальных малышей разместили в приюте. В отношении матери милиция пока не собирается возбуждать уголовное дело, зато служба по делам детей вовсю готовит документы на лишение родительских прав.
Когда мама - палач…
К огромному сожалению, такие истории, а то и похуже, происходят сплошь и рядом. Возомнившие себя вершительницами детских судеб мамашки бросают, издеваются и мучают малышей, а то и доводят их до гибели.
Оказывается, в Украине выделяют целые проблематичные регионы, где кукушек и матерей-ненавистниц на душу населения приходится больше, чем в других областях. Уполномоченный Президента Украины по правам ребенка Юрий Павленко называет лидерами по нарушениям прав детей АРК, Киев, Житомирскую, Харьковскую, Донецкую, Днепропетровскую, Одесскую, Полтавскую, Черкасскую, Львовскую, Черновицкую и Хмельницкую области. Хотя жуткие истории о брошенных и замученных детях время от времени доносятся со всех уголков Украины.
Так, на Харьковщине мать до смерти заморила ребенка голодом. 36-летняя жительница Валковского района не ухаживала за своими детьми и плохо кормила их, вследствие чего ее годовалый сын умер. Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, смерть наступила от голода. Деньги, которые женщина получала от государства на содержание детей, она тратила на личные нужды.
Аналогичный случай произошел в июле этого года в Донецке. На диспетчерский пульт скорой помощи позвонили соседи молодой мамаши. Они были обеспокоены тем, что происходит в квартире рядом. Три месяца назад хозяйка квартиры родила ребенка, однако с тех пор никто ни разу не видел женщину с малышом, хотя детский плач оттуда иногда доносился.
Когда медики скорой помощи поднялись по указанному адресу, хозяин квартиры их на порог не пустил. Пришлось вызывать милицию. Врачи вместе с нарядом правоохранителей проникли внутрь помещения и были в шоке от увиденного. Трехмесячный малыш выглядел как заключенный концлагрея. Ребенка силой забрали у родителей-нелюдей и срочно доставили в реанимацию детской горбольницы. К сожалению, спасти его не удалось. Голод привел к необратимым последствиям в организме.
В Луганской области супруги убили двух своих усыновленных дочерей и выкрали 3-летнюю девочку, чтобы скрыть преступление. Дочь-соучастницу выпустили под подписку, а мачеху и ее супруга отправили на стационарную судебную психолого-психиатрическую экспертизу.
В Николаевскую больницу в январе доставили новорожденного мальчика. В результате обследования специалистов малышу был поставлен диагноз «перелом правой теменной кости и ушиб головного мозга».
Выяснилось, что 21-летняя мать уронила младенца на пол. Во время падения ребенок ударился головой о подлокотник кресла. Не придав этому значения, женщина положила ребенка в кровать и легла спать. На следующий день гематому на голове малыша обнаружила медицинская сестра, которая пришла для проведения планового осмотра ребенка.
Во Львове мать не пускала врачей к своему тяжело больному пятилетнему сыну, мотивируя тем, что сама его вылечит. Взволнованные медики вызвали милицию и бригаду скорой помощи, но горе-мама выставила их за дверь и заперлась в квартире. Только через три часа врачам удалось попасть в помещение и перевезти мальчика в больницу. Ребенок был в критическом состоянии.
В Кривом Роге горе-отец признался в убийстве своего сына-младенца. Ребенок, появившийся на свет 3 июля текущего года, умер, прожив всего лишь 1 месяц. 8 августа около 22.00 родители вызвали милицию и медиков по месту проживания – ул. Косиора, которые и засвидетельствовали смерть малыша.
Первичный осмотр показал, что признаков насилия на теле не наблюдается, предварительные анализы тоже не подтвердили факт насилия. Однако, после работы судмедэкспертов стало известно – умер малыш в результате повреждения внутренних органов: легких, сердца, головного мозга.
После этого был проведен дополнительный опрос родителей, в ходе которого 43-летний отец признался, что это он виновен в смерти младенца. В тот вечер малыш плакал, а мужчина не мог его успокоить. Тогда, чтобы остановить крик, изверг ударил не менее трех раз сына головой об ограждение кроватки. Ребенок замолчал, а убийца спокойно пошел на кухню пить водку.
Когда зашел в комнату через несколько часов – малыш не подавал признаков жизни. Сначала факт убийства родители скрыли, но когда им предъявили результаты экспертизы – отпираться не было смысла.
Это не про нас
На днях в очереди к кассе супермаркета стала свидетелем сцены: девочка лет четырех от нетерпения приплясывала на месте, гримасничала и что-то напевала. В какой-то момент мать «психанула», хлопнула ладонью по уху ребенка и выдала буквально следующую угрозу (дословная цитата): «Еще один писк от тебя, собака, услышу, размажу по стенке, что мозги не соберешь». Минимум десять человек сделали вид, что не слышали эти слова.
В нашем обществе физическое насилие над ребенком воспринимается как само собой разумеющееся. И в большинстве семей детям регулярно отвешивают подзатыльники, а родительские слова подкрепляют ремнем. Откуда у родителей берется уверенность, что им дозволено все, что заблагорассудится? Действуя по принципу Тараса Бульбы «Я тебя породил, я тебя и убью!», мамы и папы искренне уверены, что ИМЕЮТ ПРАВО поступать со СВОИМ ребенком, как они хотят. Но велика ли дистанция между матерями, допускающими рукоприкладство, и лютыми мачехами, от руки которых дети получают увечья и погибают?
Директор одесского центра медико-социальной реабилитации жертв насилия в семье Тамара Ромицина убеждена, что мама, которая начинает со шлепка, спустя время вполне может пустить в ход тапок, шланг или еще что-то. Такое поведение мамы анормально, а родитель, который практикует насилие над ребенком, является преступником.
Заложники традиции
В Киевской Руси существовал сборник наставлений, относящихся к семейному быту, — “Домострой”. В своде правил родителям рекомендовались физические наказания детей розгами: “Любя же сына своего, учащай ему раны...”.
"Учи дитя, пока поперек лавки лежит, а вытянется вдоль – поздно учить", – эту пословицу многие родители воспринимают буквально и сейчас, искренне считая, что достойного человека не вырастишь без порки.
Тамара Ромицина утверждает, что многие родители хватаются за ремень, как за спасательный круг, а рукоприкладством признаются в собственной беспомощности, потому что не могут объяснить, почему вот так поступать нельзя. Проще дать ремня.
«Если вы хотите, чтобы ребенок хорошо учился, имеет смысл помочь ему, а не заявлять, что он бестолочь. Дети, которые подвергаются насилию, – ущербные, они в будущем не смогут свободно общаться со сверстниками, выражать свои мысли и, в конечном счете, не смогут реализовать тот потенциал, который был в них заложен», - отмечает психолог. Насилие порождает насилие, и, вероятнее всего, люди, которых били в детстве, сами вырастут или агрессорами, или жертвами.
Крутой босс
Ребенок беззащитен, и он не может дать сдачи - идеальный объект, на ком можно согнать накопившуюся за рабочий день злобу и усталость. Начальника нельзя «послать», прохожего боишься ударить в лицо, с коллегами не ладится, да и друзей нет. А вот маленького человечка, ждущего дома, легко запугать и почувствовать превосходство.
Повод находится сам собой – не убрал игрушки, разбил чашку, не выучил уроки. Можно с полным правом хватать первый попавшийся под руку предмет и им бить, а еще с упоением слушать мольбы: «Папочка, мамочка, извините, я больше не буду…»
Как правило, семьи, где на детях «спускают пар», с виду выглядят абсолютно нормальными – о насилии могут не догадываться даже соседи.
Психолог констатирует, что перевоспитать «крутого босса» ой как сложно. Чаще всего, разговоры в семье ни к чему не приводят – агрессор все списывает на обстоятельства, материальные неудачи и Бог знает что еще. Единственной действенной мерой Тамара Ромицина считает обращение в правоохранительные органы.
«Вы бы видели, как эти хорохорящиеся родители, которые держат детей в постоянном чувстве страха, меняются в лице при виде милицейских погонов!» - отмечает психолог.
Игра в молчанку
А это может быть еще страшнее, чем рукоприкладство.
Провинившегося ребенка могут игнорировать, заставлять долго и унизительно просить прощения. Кто-то требует на бумаге писать обещания, кто-то настаивает, чтобы родителю целовали руки, раздевают догола и ставят на колени. Могут целыми днями играть в молчанку или обещать отправить в интернат.
Чрезмерно строгие родители требуют абсолютного послушания от своих детей.
А что в этом плохого, скажете вы? Дети, которые приучены слепо повиноваться родителям, очень податливы при общении с другими взрослыми. Они – легкая добыча педофилов, маньяков и прочих опасных негодяев. Ведь, грубо подавляя волю ребенка, родители программируют в нем убеждение: если уж родным отцу с матерью позволено издеваться, то чужим – и подавно.
Небо в клеточку
Лица, которые совершили насилие в семье, несут административную, гражданскую и криминальную ответственность
В украинском Законодательстве предусмотрено уголовное наказание за противоправные действия в отношении личности. За оскорбления, унижения ребенка родителю может грозить «условный» срок до года, за легкие телесные повреждения – до двух лет. За увечья средней тяжести предусмотрено наказание до 5 лет, за издевательства, повлекшие тяжелые телесные повреждения или смерть, – тюремный срок от 8 лет и более.
О случаях насилия в семье или реальной угрозе его совершения необходимо сообщать в отдел криминальной милиции по делам детей или участковому инспектору.