
Зачем ритейлерам отслеживать нарушения рыночного позиционирования

PriceCop, мониторинг РРЦ
Практически всегда продавцы нарушают РРЦ. И этому есть только 2 объяснения. Либо делается это специально, чтобы быстрее освободить запасы и увеличить продажи, либо случайно, т. к. стоимость на продукцию иногда меняется несколько раз на день.
Поэтому важно проводить мониторинг РРЦ как поставщикам и производителям, так и розничным продавцам.
Например, один товар стоит 100$. В условиях соглашения о РРЦ сказано, что продавцы должны предлагать эту продукцию по цене от 100$. Больше — можно, меньше — нельзя. И если продавец ставит цену 99$, он нарушает подписанное соглашение.
Когда конкуренты начинают самостоятельно устанавливать ценник, продавец может перестать сотрудничать с поставщиком. Ведь ему невыгодно, если товар будет просто лежать на складе или продаваться, но уже по сниженной цене. В большинстве случаев, такие продавцы находят новых поставщиков, где РРЦ соблюдается.
Контроль рыночного позиционирования имеет свои плюсы:
- Продавец получает стабильную цену на товар, ему не нужно принимать участие в конкурентных битвах. Ведь все они приводят только к одному — убытку, причем значительному.
- Ценность товара поддерживается для клиентов, а вместе с тем и его цена.
- Продавцы онлайн-магазинов могут быстро отслеживать любые изменения в ценовой стратегии конкурентов. Реагировать на любые корректировки и подстраивать свою стоимость.
- Если ваши конкуренты будут нарушать соглашение с поставщиком, вы сможете договориться о более выгодных условиях для себя. Но это при условии, что вы не будете нарушать никаких договоренностей.
Одна школа менеджмента провела интересное исследование 226 продуктов и 900 розничных продавцов. Они определили, как влияет рыночное позиционирование на продажу рассмотренных товаров через этих продавцов. Получили такие результаты: лишь 20% соблюдали условия соглашения. Среди нарушителей чаще всего были неавторизованные продавцы. Поэтому очень важно проводить мониторинг РРЦ.
Если ритейлеры будут соблюдать все условия соглашения, для поставщика это будет весомым преимуществом:
- Сможете наперед предвидеть продажи: если цена у всех будет одинаковой, значит, товар будет быстрее продаваться.
- Товар не будет складироваться, т. к. все соблюдают ценовое соглашение.
- Ценность товара не потеряется из-за низкой стоимости.
Если продавцы начинают сильно завышать или, наоборот, занижать цену, то продукция становится менее привлекательной для покупателя. Слишком маленькая цена свидетельствует о низком качестве, а слишком большая — о завышенном, неоправданном ценнике.
Как видим, преимущества мониторинга РРЦ одинаковы как для поставщиков, так и для продавцов.