Дело - табак: в Донецке обсудили последствия вступившего в силу антитабачного закона (фото)

Сегодня, 14 ноября, в Донецкой торгово-промышленной палате прошло обсуждение положения на рынке табачных изделий в связи с тем, что 16 сентября вступил в силу Закон Украины, запретивший рекламу, спонсирование и стимулирование продажи табачных изделий.

В обсуждении приняли участие представители контролирующих органов и общества защиты прав потребителей.

IMG_3283_новый размер

Напомним, что новый закон запретил ЛЮБУЮ рекламу и стимулирование продаж сигарет, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которым выпускается табачное изделие.

IMG_3287_новый размер

В дополнение к уже запрещенным радио- и телеэфирам теперь закрыт доступ и к другим носителям телесигналов - кабельному, спутниковому, IP, on- line, мобильному телевещанию. Закрыты для табака и печатные издания - не только периодические, но и научные, популярные, учебные, справочные, литературно-художественные. Запрет распространяется на рекламу на транспорте, на любую наружную рекламу и на интернет (за исключением сайтов для взрослых с предварительной идентификацией возраста пользователей). Кроме того, запрещается спонсорство зрелищных, спортивных, театрально-культурных мероприятий, телерадиопередач с использованием рекламы табачных изделий. Под табу попали маркетинговые акции - предоставление бонусов, премий, права на участие в лотерее, конкурсе.

IMG_3316_новый размер

Закон вызвал обоснованную тревогу в бизнес-кругах и в торговой сфере - предприниматели опасаются, что нечетко прописанные некоторые положения нормативных актов Закона повлекут за собой множественные толкования, проверки и запреты.

Придется закрывать бизнес, освобождать работников и платить непосильные штрафы ( 30-50 тысяч гривен). Первые два месяца применения Закона в какой то мере подтвердили опасения - последовали требования контролеров убрать сигареты с витрин, выставить их боком, снять ценники, ослабить освещение и др.

IMG_3294_новый размер

Начальник юридического отдела Донецкой территориальной Госпотребинспекции Юлия Темир считает, что нарушением может стать слишком большой и яркий ценник на пачке сигарет.

IMG_3311_новый размер

Исполнительный директор Донецкого областного общества потребителей Гарри Мангасаров уточнил, что для того, чтобы не были нарушены права курильщиков, как потребителей, допускается размещение в точках продаж информации о товаре (наименование товара, торгового знака, данные об основных особенностей продукции, содержание вредных веществ, название производителей и т. д. и т. п.) на плакатах размером не больше 30 на 40 сантиметров.

Он рассказал байку о Дмитрии Менделееве, который в ответ на упреки о вреде его привычки курить трубку продемонстрировал под микроскопом множество микробов на кусочке ватки и полное их отсутствие после пропускания через эту ватку табачного дыма.

Маркетолог ТПП Андрей Коструба считает, что табачные компании найдут адекватный ответ запрету на рекламу их товара.

"Я думаю, что у них есть стратегия, просто мы ее еще не ощутили. У табака очень длинная история - еще со времен, как его в Европу привез Колумб, и когда говорят, что нация с табаком деградирует, я не верю. Есть идея, что его надо сократить... идет такая компания. К чему это приведет... у нас появится еще больше точек, которые начнут торговать левым товаром, начнет развиваться нелегальный канал поставки этих изделий. Мерчандайзинг станет одним из стратегических направлений, которое станет разыгрываться. Скорее всего, что ассортиментная линейка сократится и останутся только известные бренды", - сказал эксперт. 

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
797 просмотров в июле
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов