Big Data и финансовый скоринг: как распознать добросовестных клиентов

Термин “scoring” в переводе с английского означает подсчет очков. Таким образом, скоринг анализ – это процедура, при которой потенциальному клиенту финансовой или страховой компании начисляются определенные баллы, а их величина определяет уровень его благонадежности, добросовестности и платежеспособности. 

Основываясь на выставленном в результате скоринга общем балле, компании принимают решение о дальнейшем сотрудничестве с клиентом или отказе в оказании услуг.

Национальный телеком-оператор Киевстар, на основе собственной Big Data для бизнеса разработал инструменты и продукты, позволяющие быстро и точно провести финансовый скоринг. Как это работает, разберемся детальнее.

Зачем бизнесу финансовый скоринг

Big Data и финансовый скоринг: как распознать добросовестных клиентов, фото-1

Предоставляя кредит (особенно новому клиенту) банки и финансовые компании идут на серьезные риски. В случае невозврата долга придется искать средства на его погашение и ввязываться в судебные разбирательства, которые могут затянуться на годы. В таком исходе бизнес точно не заинтересован. Ему выгоднее, когда клиент не имеет проблем с задолженностью.

Кредитный скоринг как раз и определяет уровень платежеспособности и ответственности клиента, с помощью прогностических предиктивных моделей. 

При формировании скорингового балла, модели с использованием алгоритмов машинной учебы Киевстар анализируют более 1000 поведенческих маркеров. Финальный балл формируется без участия человека, поэтому риски ошибок и неточностей в расчетах сведены к нулю. 

В оценке потенциального заемщика участвуют уникальные телеком-данные оператора, которые и обеспечивают высокую релевантность результата:

  • характер использования телеком-услуг;
  • срок активности SIM-карты;
  • использование мобильного-трафика и т.д.

По каждому параметру начисляется определенный балл. Но бизнес-клиенты, заказывающие услуги финансового скоринга, получают лишь общий обезличенный, без доступа к персональной информации, на основе которой он был выставлен. 

Преимущества скоринга на основе Big Data

Big Data и финансовый скоринг: как распознать добросовестных клиентов, фото-2

Эксперты выделяют 3 основных преимущества использования скоринга от Киевстар:

  • точность. При выставлении скорингового балла оцениваются сотни различных параметров, что существенно повышает точность;
  • актуальность. Данные постоянно в динамике и регулярно обновляются;
  • сроки обработки и фирменное API. Бизнес-пользователи могут настроить автоматическое проведение скоринга посредством интеграции API оператора в корпоративную IT-инфраструктуру.

Профессиональный финансовый скоринг клиентов от Киевстар позволяет отсеивать мошенников и не терять потенциально добросовестных заемщиков. Удачной работы!

Киевстар придерживается законов Украины «Об информации» и «О защите персональных данных» и не передает персональные данные абонентов третьим лицам.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии