В Донецке почтили память польских шахтеров
В воскресенье, 29 сентября в Донецке прошли мероприятия посвященные увековечиванию памяти депортированных силезских шахтеров. Сообщает пресс-служба Донецкого облсовета.
В рамках мероприятий делегация Польской Республики во главе с маршалеком Силезского воеводства Мирославом Секулой возложила цветы и множество ритуальных венков к мемориалу «Жертвам фашизма».
В церемонии принял участие заместитель председателя Донецкого областного совета Александр Кравцов, представители польского духовенства, общественности, СМИ.
«Мы разделяем горечь утраты и вместе с польскими коллегами принимаем участие в этих мероприятиях. И будем делать все от нас зависящее, чтобы подобные трагедии не повторялись в будущем», - сказал А.Кравцов.
В свою очередь маршалек Силезского воеводства Мирослав Секула, говоря о целее визита делегации, подчеркнул, что они приехали искать следы своих предков, увековечить их память, а также почтить память всех жертв второй мировой войны.
В католическом храме Иисуса Христа прошло богослужение в честь депортированных шахтеров.
Участники мероприятия также приняли участие в открытии памятника польским шахтерам и мемориальной доски.
Программой по увековечиванию памяти погибших предусмотрены лекции представителей польской науки и духовенства на тему, посвященную историческим исследованиям Силезской трагедии.
Депортации гражданских лиц на территории действий Красной Армии в заключительный период Второй мировой войны проходили по всей Центральной и Восточной Европе, занятой армией.
Они включают в себя области Румынии, Венгрии и Югославии, откуда было депортировано 118 тысяч человек, в том числе 50,4 тыс. женщин. Официально это касалось населения немецкой национальности в возрасте 17 - 45 (мужчины) и 18 - 30 лет (женщины). Тем не менее, эти критерии не всегда соблюдаются. Депортации в этот период проводились на территориях, включенных в состав СССР, и в "Люблинской Польше", где репрессиям подвергались участники освободительного подполья или только подозреваемые в такой деятельности, а также лица, по другим причинам считавшиеся «врагами» СССР.