ДЖД жалуется - крупнейшие предприятия области задерживают выгрузку грузовых вагонов
Донецкая железная дорога с каждым месяцем наращивает объемные показатели по перевозке грузов. Сегодня среднесуточная погрузка составляет 401 тысячу тонн или 6 300 грузовых вагонов. Во втором квартале текущего года ожидается рост погрузки на 3,5%. Сообщает пресс-служба ДЖД.
По словам начальника службы коммерческой работы и маркетинга Донецкой железной дороги Игоря Шевченко, объемные показатели в перевозке грузов характеризуют лишь возможности Донецкой железной дороги в погрузке. Фактическое же наличие груза у промышленных предприятий больше на 15%. В условиях острого дефицита грузовых вагонов увеличивать объемы перевозок возможно благодаря ускорению оборота вагонов, сокращению времени под погрузкой и выгрузкой, уменьшению количества ремонтов.
Анализ пользования вагонами свидетельствует об угрожающей тенденции увеличения времени простоя под грузовыми операциями. Среднее время пользования вагонами в феврале 2011 года увеличилось на 1,1 часа, или на 3,7% больше, аналогичного периода прошлого года. Срывы выгрузки по предприятиям, обслуживаемым Донецкой железной дорогой, за два месяца 2011 года составили 137 646 вагонов, или 2333 вагонов в среднем в сутки. Это на 23 049 вагонов больше, чем за аналогичный период прошлого года. По Министерству промышленной политики срывы выгрузки за январь-февраль составили 55 479 вагонов, в среднем в сутки — 940. Основные предприятия, превышающие расчетные нормы нахождения вагонов на подъездных путях под выгрузкой за указанный период: «Донецксталь» — 21 280 вагонов (в среднем в сутки 391 вагон), «Азовсталь» — 5061 (86), комбинат им. Ильича — 4899 (83), «Авдеевский коксохимзавод» — 7704 (131), «Алчевский металлургический комбинат» — 4614 (78), «Стахановский ферросплавный завод» — 2917 (49).
В целом потери перевозочного ресурса Донецкой железной дороги в среднем в сутки превышают 2000 грузовых вагонов.
Практически все предприятия ГМК не выполняют технологические нормы на грузовые операции, установленные едиными технологическими процессами работы подъездных путей и станций примыкания. Например, в феврале наихудшая ситуация с использованием подвижного состава на комбинате им Ильича при норме 29,2 часа, вагон находится 67,26 часа; «Авдеевский коксохимзавод» — 8 часов (норма) против 54,34 часа (фактически); «Донецксталь» — 24 и 80,85; «Азовсталь» — 19,2 и 52,48; «Енакиевский коксомихпром» — 11,47 и 54,64.
Как отметил Игорь Шевченко, проблема своевременной выгрузки вагонов сегодня стоит очень остро. Неоднократные совещания с представителями промышленных предприятий не приводят к улучшению ситуации. Необходимо четко понимать, что количество грузовых вагонов ограниченно и если предприятие вовремя не возвращает подвижной состав, естественно это приводит к сбоям в перевозочном процессе и недостаче вагонов для других предприятий. В конечном итоге страдают все участники перевозочного процесса.